Лента новостей
0

Алматинские велосипедисты обратились в правительство с предложением внести изменения в ПДД

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 25.02.2015 23:45 Zakon.kz
В соответствии с новыми правилами водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров. При этом старые ПДД предусматривали возможность перевозить на велосипеде детей до 7 лет.
25 февраля Инициативная группа «Вело-Алматы» направила Открытое коллективное предложение на имя Министра внутренних дел РК К.Касымова, касательно изменений в Правила дорожного движения. Письмо поддержало более 100 алматинцев. А также инициативу алматинцев поддержали велосипедисты Астаны, Караганды и Актау, которые направили аналогичные письма в правительство, сообщает Zakon.kz со ссылкой на инициаторов.

Напомним, что с 7 января 2015 г. в Казахстане вступили в силу новые Правила дорожного движения (ПДД). По сравнению со старыми Правилами дорожного движения, в новую версию правил были внесены некоторые существенные изменения касательно передвижения на велосипедах.

Во-первых, это вопрос, касающийся перевозки пассажиров на велосипеде. В соответствии с новыми правилами водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров. При этом старые ПДД предусматривали возможность перевозить на велосипеде детей до 7 лет.

В настоящее время правительства многих стран направляют массу усилий на популяризацию велосипеда как вида транспорта.  В последнее время передвижение на велосипеде становится всё более и более популярным и в Казахстане. Общественная польза велосипеда как транспортного средства очевидна – он экономичен, способствует ведению здорового образа жизни и сокращает отрицательное воздействие на окружающую среду. Многие казахстанские семьи, даже имеющие автомобиль, предпочитают использовать велосипед, оборудованный специальными креслами, для перевозки детей в детские сады или для прогулок на свежем воздухе.  Новые Правила дорожного движения поставили многих родителей перед выбором: лишить детей радости от поездок на велосипеде или заведомо стать нарушителями ПДД.

В связи с этим, велосипедисты предложили восстановить старую формулировку в правилах – «Водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками».

Второй вопрос письма касается минимального возраста для передвижения по проезжей части дороги на велосипеде. В новой версии правил был исключен минимальный возраст, с которого разрешается передвигаться по проезжей части дороги на велосипеде. Ранее в старых ПДД было указано, что «управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет». В новой версии ПДД данная норма была, видимо по недоразумению, исключена.  Таким образом, в настоящее время ПДД позволяют передвигаться по проезжей части дорог велосипедистам любого возраста, в том числе детям до 14 лет, что недопустимо в наших условиях.  

Третий вопрос касался передвижения на велосипеде по тротуарам. В настоящее время ППД запрещают передвижение на велосипеде по тротуару. Для создания условий для безопасного передвижения детей на велосипедах в письме предложено рассмотреть возможность разрешения движения по тротуарам велосипедистов в возрасте до 16 лет, при условии, что это не создает помех пешеходам. Необходимо иметь в виду, что в странах, как ближнего, так и дальнего зарубежья (в т.ч. в Российской Федерации и Республике Беларусь) детям разрешено передвигаться на велосипедах по тротуарам.

Ещё один вопрос касался понятия «велопешеходной дорожки», которое отсутствует в правилах. Между тем велопешеходные дорожки широко распространены в мире, обозначаются специальным знаком и закреплены в правилах дорожного движения, в частности Российской Федерации.  Более того, в г. Алматы на пр. Абая в 2010 году была построена именно велопешеходная дорожка с обозначением соответствующим знаком.  Соответственно, было предложено ввести в ПДД понятие велопешеходной дорожки и соответствующего знака.

"Мы убеждены, что внесение вышеуказанных изменений позволит усовершенствовать Правила дорожного движения в части безопасного передвижения на велосипедах и создаст условия для дальнейшей популяризации велосипеда в качестве транспортного средства в Казахстане", - прокомментировал письмо представитель Инициативной группы «Вело-Алматы» Виталий Дядчев.

 
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: