Годовщина пенсионной реформы. Стал ли ЕНПФ ближе к народу?

 

26 марта 2015 прошел год с момента перевода пенсионных активов казахстанцев в Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) из частных пенсионных фондов. О результатах работы ЕНПФ и внедрении онлайн обслуживания рассказали представители фонда.

Заместитель Председателя Правления АО «ЕНПФ» Руслан Ерденаев рассказал, что передача активов прошла в полном объеме, строго в соответствии с графиком. «Модернизация накопительной системы и создание ЕНПФ преследуют и преследовали сохранение накоплений казахстанцев и повышение эффективности управления пенсионными активами через их инвестирование в надежные финансовые инструменты в том числе в национальную экономику. Все пенсионные активы были переданы с точностью до каждого тиына», - заметил Руслан Ерденаев.

По состоянию на первое января текущего года количество индивидуальных счетов вкладчиков по всем видам договоров составило 9,959 млн. тенге, общая сумма пенсионных накоплений превысили 4,5 трлн. тенге. Инвестиционный доход полученный в 2014 году и распределенный на персональные счета вкладчиков составил 183, 96 млрд тенге.

Доходность пенсионных активов ЕНПФ составила 6,31% что в годом выражении превышает доход 2013 года в 2,2%. За 12 месяцев 2014 года сумма пенсионных выплат из ЕНПФ составила 93 млрд. тенге из них сумма перевода в страховые организации составила 13, 6 млрд тенге. За январь февраль 2015 года сумма выплат составила 31,54 млрд тенге, из них в страховые организации было переведено 2,38 млрд тенге.

Всего за 2014 год накопления казахстанцев по предварительным итогам года работы ЕНПФ приросли на 784,4 млрд тенге, сумма инвестиционного дохода по накопительной пенсионной системе составила 234, 4 млрд. тенге.

Руслан Ерденаев подчеркнул, что 2014 год был переходным, так как первые три месяца 2014 года функционировали еще 5 частных накопительных пенсионных фондов, когда ЕНПФ уже осуществлял индивидуальную деятельность.

«В рамках процесса присоединения мы разработали дорожную карту где по дням был расписан процесс присоединения с каждым пенсионным фондом. Также мы запустили проект через который можно узнать о накоплениях через портал е-gov, а также мобильное приложение», - рассказал он.

В феврале 2015 года у вкладчиков ЕНПФ появилась возможность получить информацию о состоянии своих пенсионных накоплений с учетом инвестиционного дохода на портале электронного правительства и в ЦОНах, за счет этого стала повышаться информированность вкладчиков о состоянии счетов.

«С момента запуска этой услуги на портале е-gov было выдано более десяти с половиной тысяч электронных выписок. Мы видим, что население стало активно пользоваться этой услугой. Это удобно потому, что выписку население может получить не только в офисе ЕНПФ, но также на сайте организация и портале e-gov, или при помощи электронной цифровой подписи», - добавил зампред.

Для вкладчиков фонда доступны мобильные приложения ЕНПФ, через которые участник фонда может позвонить бесплатно в call-центр по интересующему вопросу. Однако получить доступ к порталу ЕНПФ просто позвонив по телефону невозможно, так как информация о пенсионных накоплениях строго конфиденциальна.

«Чтобы получить логин и пароль для входа на электронный портал ЕНПФ необходимо один раз посетить ЕНПФ с удостоверением личности, где с вами заключат соглашение об интернет информировании, вам выдадут логин и пароль, либо вы можете воспользоваться цифровой подписью когда не требуется логинов и паролей», - рассказал Советник Председателя Правления АО «ЕНПФ» Тимур Айтбаев.

Цифровая подпись представляет из себя два электронных файла. Получить ее можно обратившись с запросом в ЦОН.

«Почему важно пользоваться этими услугами? Потому что когда к нам идет запрос с электронного правительства у нас нет 100% доверия, мы в обязательном порядке проверяем что запрос подписан именно вашей цифровой подписью», - декларирует советник.

Хотя интернет и является наиболее активным способом информирования населения, самым распространенным способом получения услуг остается непосредственное обращение вкладчиков в подразделения ЕНПФ. Региональная сеть включает 240 офисов обслуживания. В структуру входят 18 филиалов в областных центрах и в городах республиканского значения Алматы и Астане. Планируется открытие еще 6 офисов обслуживания в Алматы, Астане, Караганде и Павлодаре

Руслан Ерденаев также добавил, что одним важным событием стало утверждение корпоративной стратегии ЕНПФ на 2015-2019 годы. Основной задачей этой стратегии является разработка и внедрение в практику новых подходов в организации работы с вкладчиками и конечно одним из основных целей является качественное оказание услуг населению.

 

Автор: Ольга КУДРЯШОВА

 

 

2 апреля 2015, 12:21
Источник, интернет-ресурс: Делового еженедельника «КУРСИВъ»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript