Промежуточные итоги мониторинга материалов СМИ по освещению избирательной кампании по выборам Президента РК в период выдвижения и регистрации кандидатов

 

Мониторинг охватывает 53 республиканских печатных издания, 16 республиканских телеканалов, 179 региональных печатных изданий, 29 региональных телеканалов, а также 7 информационных агентств и 117 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурсов.

В социальных сетях мониторингом охвачено более 200 сообществ и 250 страниц лидеров общественного мнения, 30 пользовательских каналов на видеопортале Youtube, обновления в ленте актуальных хештегов в Twitter.

За период с 25 февраля по 25 марта 2015 года в республиканских и региональных СМИ опубликовано 10990 материалов по выборной тематике. На республиканских телеканалах вышло в эфир 1473 сюжета (21 %), в газетах опубликована 731 статья (10 %), а на интернет-ресурсах размещено 4850 публикаций (69 %).

В региональных СМИ в общей сложности было опубликовано 3936 материалов, связанных с выборами. Из них 1582 сюжета (40 %) вышло в эфире телеканалов, 1637 статей (42 %) было опубликовано в печатных изданиях и 717 материалов (18 %) размещено на интернет-ресурсах.

Информационная активность была стабильной, что объясняется наличием постоянных актуальных информационных поводов.

Большое внимание, как и следовало ожидать, СМИ уделили освещению процесса назначения выборов, утверждению Центризбиркомом календарных сроков проведения основных этапов избирательной кампании, а также началу выдвижения кандидатов. Этим темам было посвящено около 1200 опубликованных материалов.

Активный интерес проявили средства массовой информации к деятельности лингвистической комиссии и процессу установления соответствия выдвинувшихся претендентов требованиям, предъявляемым к кандидатам в Президенты Конституцией и законом о выборах. Также почти 1200 материалов освещали этот этап избирательной кампании. Важно отметить, что более трети из них были опубликованы в региональных СМИ.

Процедуре сбора подписей в поддержку кандидатов, проверке их достоверности и итогам выдвижения казахстанские масс-медиа уделили меньше внимания, посвятив им в общей сложности чуть более 800 материалов. При этом более половины из них было размещено на интернет-ресурсах.

Об итогах регистрации кандидатов в Президенты, порядке и условиях проведения предвыборной агитации СМИ рассказали в почти 400 опубликованных материалах.

Однако круг тем, освещавшихся в казахстанских СМИ, и так или иначе связанных с предстоящими выборами, был значительно шире. Особенно это касается интернет-пространства.

В целом же, можно сделать вывод о том, что с момента назначения выборов средства массовой информации активно включились в процесс их освещения, насытив информационное поле материалами об избирательном процессе, выборных процедурах и кандидатах.

Тем самым избирателям была предоставлена возможность доступа к полной, достоверной и объективной информации о сроках проведения, этапах и ходе электоральной кампании.

2 апреля 2015, 14:38
Источник, интернет-ресурс: Сайт Центральной избирательной комиссии РК

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript