Горячие новости
Читайте также

Заброшенные станции метро

Все представленные ниже станции метрополитена весьма давно находятся в запустении.

Фото : 2 апреля 2015, 17:34
Диггеры – любители побродить по городским подземельям – больше всего обожают станции метро, которые уже давно заброшены. Некоторые из них закрыты вот уже несколько десятилетий, их мало кто исследовал, поэтому они обрастают легендами.  Travelask.ru предлагает вам заглянуть в недра призрачных подземок и раскрыть их тайны.


Все представленные ниже станции метрополитена весьма давно находятся в запустении. Как правило, любые входы туда замуровывают, но продвинутым диггерам известны лазейки. Часть заброшенных станций используют в качестве выставочных площадок, другие хранят секреты об утерянных некогда сокровищах.

1. Станция метро Олдвич, Лондон


Лондонское метро, называемое в народе трубой, является самым глубоким и самым старым в мире. А вот по величине оно на втором месте, рекордсменом в этой категории будет метрополитен Шанхая. Всего в лондонской подземке порядка 40 брошенных платформ, самая неизведанная, но в то же время легендарно известная – это платформа Олдвич. Она начала действовать в 1907 году и закрылась в 1994, а во время Второй мировой войны она защищала лондонцев от бомбардировок.


Путь вглубь Олдвича запечатан. Здесь огромное количество подземных лабиринтов и разных проходов. Часть из них находилась в эксплуатации до самого закрытия, часть – только до 1917 года, а какие-то так и не успели открыться.





2. Станция метро Кингсвей, Лондон



Трамвайная линия Кингсвей вплоть до 1950-х годов пролегала через тоннели, проходящие под рекой. Станция заброшена уже несколько десятилетий. Теряясь в глубине переплетенных тоннелей, Кингсвей просто остановилась во времени.

3. Станция метро Ноттинг Хилл Гейт, Лондон


Станция хоть и действующая, но имеет свои укромные уголки, где не бывает пассажиров. С момента не так давно проведенной реконструкции на платформе появилось небольшое лифтовое отверстие, которое находилось закрытым на протяжении более 50 лет – с момента, когда лифты заменили эскалаторами.




4. Заброшенные станции метро Парижа
Метро Парижа несколько меньше лондонского. Оно имеет порядка 300 красивых станций, оформленных в стиле арт-нуво. Некоторые не открывали со времен Второй мировой. Однако станция Сен-Мартен какое-то время все-таки работала. На данный момент здесь царит запустение, ее посещают только диггеры, среди которых она занимает второе по популярности место для исследований. На первом месте – Парижские катакомбы.



Часть станций, например, таких, как Порт де Версаль и Виктор Гюго, переоборудовали под длинные поезда. А Гар дю Нор, станцию брошенную с 1942 года, сейчас открыли и используют для тренировок будущих водителей.





5. Станция метро Сити Холл, Нью-Йорк



Метро этого города насчитывает 468 станций, работающих в круглосуточном режиме, и входит в пятерку самых загруженных. Здесь также присутствует большое количество заброшенных платформ, но самая поразительная из всех – это непременно Сити Холл.


Ее планировали сделать центральной и самой крупной во всей системе. В реальности же вышло иначе. Эта красивая станция оказалась непригодной в финансовом плане: ее не получилось адаптировать под поезда нового поколения. В результате ее и закрыли в конце 1945 года. Сейчас ее частично применяют как сквозную линию для поезда под номером 6, поэтому есть возможность увидеть столь шикарную станцию своими глазами.



6. Станция метро Лоуэр Бэй, Торонто


Метро в городе Торонто появилось в 1954 году, оно имело 69 станций и 4 ветки. Оно хоть и не столь масштабное, но несколько заброшенных платформ есть и здесь. Самой популярной из них является Лоуэр Бэй. После того, как станция проработала полгода начиная с 1966-го, ее закрыли, запечатали кирпичом, а теперь еще и поставили камеры. Тем не менее в 2007-2008 и 2010 годах станцию все-таки открывали для посетителей. Кроме того, здесь даже снимали фильмы, среди которых знаменитый Джонни Мнемоник.

7. Станции метро Кливленда, Огайо

В Кливленде спрос на услуги подземного транспорта стал падать, в результате ряд станций пришлось закрыть. Среди них есть большое число тоннелей, открытых в начале 20 века. Их очень любят исследовать диггеры. Но когда власти узнали о такой заинтересованности, они организовали специальные туры в эту часть подземки, которые до сих пор пользуются большой популярностью.



8. Станции метро Цинциннати




Другого такого города, где были бы заброшены не просто станции, а вся система метрополитена в целом, в мире больше нет. К строительству метро здесь приступили в начале 1900-х годов, но позже началась Великая депрессия, а после – Вторая мировая война, потом случился рост популярности автопрома – в итоге ни один пассажир так и не побывал в метро Цинциннати. И хотя предпринимались неоднократные попытки, чтобы восстановить работу подземки, они не дали результата. Но попасть в метро все же можно: для желающих здесь тоже существуют специально организованные туры.



9. Станции метро в Рочестере, Нью-Йорк


Метро Рочестера открыли в 1927 году с целью снизить уровень пробок на городских улицах. Однако жители настойчиво предпочитали ездить на машинах, а не на общественном транспорте. Так, в 1956 году метрополитен пришлось закрыть.

Ежегодно властями города тратится свыше миллиона долларов на поддержание тоннелей подземки, поэтому не столь давно было принято решение закопать некоторые из них. К работам приступили в 2010 году.

В Москве также некогда существовали заброшенные платформы: «Первомайская», «Калужская», «Советская»и «Волоколамская» (или «Спартак»). О таких местах в метро известно очень мало, поскольку доступ туда тщательно закрывают, а вся информация, как правило, засекречена. Но до недавнего времени можно было вполне наблюдать одну из этих станций, проезжая по Таганско-Краснопресненской линии метрополитена: «Волоколамскую», которая располагалась между станциями «Щукинская» и «Тушинская». Объект был заложен в 1975 году, но за ненадобностью вскоре был законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий «Волоколамская» являлась самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.

Одновременно с началом развития инфраструктуры в 2013 году было принято решение о возобновлении проекта строительства станции, которая была открыта 27 августа 2014 года. В непосредственной близости от нее расположен домашний стадион футбольного клуба «Спартак» — «Открытие Арена», открытый в тот же день.








Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии