Инфляция в городе Алматы в марте 2015 года

Индекс потребительских цен в марте 2015 года по отношению к февралю составил 100%. Цены и тарифы на продовольственные товары и платные услуги возросли по 0,1%, а непродовольственные товары - снизились на 0,3%, сообщает Almaty.stat.kz.

http://almaty.stat.kz/images/news/4/inf za 32015ru.JPG

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в марте т.г. оказало удорожание овощной продукции - на 1,6%. Так, за месяц цены на перец увеличились на 9,2%, капусту белокочанную - на 4%, лук - на 3,4%, свеклу - на 2,1%, морковь - на 1,2%. Овощи консервированные и переработанные подорожали на 1,5%.

Наблюдается увеличение цен на муку - на 2,6% (мука пшеничная высшего сорта - на 3,6%), булочные и мучные кондитерские изделия - на 0,3%. Стоимость крупяной продукции не изменилась.

Цены на мясо и мясопродукты стали выше на 0,2%, за счет удорожания колбасных изделий - на 3,3%. Стоимость мяса птицы снизилась на 2,6%.

Рыба и морепродукты подорожали на 1,3%, при этом консервы рыбные не деликатесные - на 4,5%, сельдь - на 2,6%, рыба свежая и охлажденная - на 2,2%, соленая и копченая (без деликатесной) - на 1%, а рыба мороженая обезглавленная стала дешевле на 4,6%.

Цены на чай возросли на 4,4%, в том числе на чай черный байховый - на 4,6%.

Цены на молочные продукты снизились на 0,9%, в том числе сметану - на 3,6%, кефир - на 2,7%, молоко длительного хранения - на 2,2%, пастеризованное - на 2%. Прирост цен на йогурт составил 4,1%, молоко сырое - 2%, концентрированное - 1,7%, сыр и творог - 0,9%.

Масло и жиры подешевели на 4,5%, за счет снижения цен на масло подсолнечное - на 8,6%, при этом масло сливочное подорожало на 0,5%.

Рис стал дешевле на 5,5%, яйца 1 и 2 категории - на 2,2%. Цены на сахар остались на уровне предыдущего месяца.

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце стали дешевле автомобили - на 18,3%, газ сжиженный (баллон) - на 5,9%, горюче-смазочные материалы - на 1,1%, за счет снижения цен на бензин - на 1,1% (А-95,96 - на 3%, А-98 - на 2,4%, А-92 - на 1%, А-80 - на 0,3%) и дизельное топливо - на 0,7% (дизельное топливо летнее - на 1,4%).

Вместе с тем, цены на материалы для изготовления одежды выросли на 6,3%, бытовые текстильные изделия - на 4,3%, велосипеды - на 3,4%, моющие и чистящие средства - на 2,7%, ковры и другие покрытия для пола - на 2,5%, строительные материалы - на 2,4%, мебель - на 1,2%, стеклянные изделия, столовые приборы и домашнюю утварь - на 0,8%, одежду и обувь - на 0,4%.

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

В марте т.г. в сфере платных услуг для населения выросли цены и тарифы на услуги общественного питания - на 3,5% (готовая пища в столовых - на 7,8%).

Услуги транспорта стали дешевле на 0,6%, за счет снижения тарифов на проезд в поездах дальнего следования - на 5,4%, при этом на воздушный транспорт они повысились на 1,6%. Тарифы на электроэнергию снизились на 0,2%.

Методологические пояснения

Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.

в процентах

Март 2015 г. к:

Январь-март 2015 г. к январю-марту 2014 г.

Справочно: март 2014 г. к декабрю 2013 г.

февралю 2015 г.

декабрю 2014 г.

марту 2014 г.

Все товары и услуги

100,0

101,1

104,6

105,8

103,4

Продовольственные товары

100,1

102,5

107,9

109,1

102,6

Непродовольственные товары

99,7

99,1

102,5

104,7

104,1

Платные услуги

100,1

101,4

103,0

103,3

103,6


6 апреля 2015, 08:53
Источник, интернет-ресурс: ИА ZAKON.KZ

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript