Лента новостей
0

Что нужно знать о супервеломногодневке «Джиро д'Италия-2015»

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 09.05.2015 16:59 Zakon.kz
Сегодня стартует веломногодневка "Джиро д'Италия", первая в этом сезоне из серии Гранд-туров.
Редакция sport.zakon.kz вспоминает об истоках гонки, ее традициях и новейшую историю.

НАЧАЛО



Идея возникновения гонки принадлежит итальянской спортивной газете Gazzetta dello Sport с целью саморекламы. Автором, а позднее директором «Джиро» стал Армандо Куне – главный редактор рубрики про велоспорт. Руководство газеты выделило призовой фонд 3000 итальянских лир, велосипедный союз добавил еще 14000, и 13 мая 1909 года и отправил пелотон из 127 гонщиков в путь от Лорето до Милана на 2 600 километров. Организаторы немного перемудрили, поделив дистанцию на восемь этапов, и получилось, что каждый день гонщикам приходилось преодолевать по 330 километров. Неудивительно, что до финиша добрались только 49 гонщиков. Победителем дебютной гонки стал Луиджи Ганна.

ПРИЗОВЫЕ



Первый чемпион получил за победу всего 5325 лир, а завершивший гонку последним – смехотворные 300 лир. Это что, сам директор гонки Армандо Куне получал зарплату…150 лир в месяц. Кто его знает, что можно было приобрести на эти лиры, ведь иных уж нет, а другие далече. Сейчас деньги другие, а подсчитывают пусть получатели. У нас свои категории.

СОВРЕМЕННЫЙ ФОРМАТ



Нынешняя «Джиро» представляет из себя трехнедельный веломарафон, разделенный на 21 этап, общая протяженность которых – более 3 тысяч километров, а точнее 3481 км.  Сегодня гонка начинается командной «разделкой» на 17.6 км. вдоль Сан-Лоренцо до Сан-Ремо. «Джиро-2015» будет включать в себя шесть горных этапов, три «заоблачных», в смысле «кто смелый, и кто сможет», шесть испытаний для спринтеров, естественно индивидуальная гонка с раздельным стартом, с немалым километражом (59.2 км). Закончится «Джиро» в городе современной моды, Милане, куда пелотон отправится из Турина. Поколесят семь кругов по дорогам, но победитель будет известен заранее. Потому что с бокалом шампанского неловко крутить педали.

ЦВЕТОВАЯ ГАММА



Победитель и промежуточный лидер в генеральной классификации будет колесить в «розовой» майке. В «зеленую» облачится «горняк», в «малиновой» будет красоваться спринтер, а «белую» будет надевать лучший молодой гонщик. Еще есть «голубая», которую примерит гонщик, показавший лучший результат на промежуточных этапах, но эта одежда мало заметна, в череде первых трех.

НАШИ



Трудно назвать нашими, испанца Альберто Контадора (2008) и итальянца Винченцо Нибали (2013). Однако, они своими победами, двигали бренд под названием «Астана». А если туда же добавить и Микеле Скарпони (2011), нынешнего «астанчанина», то уже казахстанский хет-трик получается. На «Джиро-2015" капитаном команды поедет Фабио Ару. Молодой перспективный, но вряд ли ему позволят выиграть гонку. Там фаворитами числятся Контадор, австралиец Ричи Порте и Ригоберто Уран, что из Колумбии. Но, если Дарио Катальдо, Танел Кангерт, Микель Ланда, Давиде Малакаме, Диего Роса, Луис Леон Санчез, Паоло Тиралонго и наш, единственный доморощенный Андрей Зейц, поднапрягутся, то быть Ару в призовой тройке.

НЕМНОГО НА ДЕСЕРТ

Чтобы разбавить скучность, можно добавить несколько интересных фактов. В 1925 году в компании мужчин соревновалась женщина по имени Альфонсин Страда. Возможно, феминизм уже тогда стала навязчивой идеей «слабого» пола. Идея – хорошая, а после финиша идея воплотилась в заслуженные аплодисменты. Доехала-таки. Браво!



Другой случай. Армандо Куне, первый директор гонки, попросил Альфредо Биндо не участвовать в гонке 1930 года. Дело в том, что тот выигрывал на протяжении трех последних лет, и интерес к гонке упал. Кому хочется знать победителя заранее?   На это предложение  Бинда ответил: «Хорошо, я согласен, но давайте присядем и произведем расчет. Вы оплачиваете мне победу на всех этапах и победу в генерале, и я остаюсь дома укреплять семью», в результате чего получил 22.500 лир за фактически неучастие в гонке. Семья окрепла, деньги получены. Как он ими распорядился – семье известно.

КОРОТКО

Самый молодой победитель: Фаусто Коппи (1940 год), на момент триумфа 20 лет, 8 месяцев, 25 дней.
Самый возрастной: Фиоренцо Мани (1955) – а было ему 35 от роду.
Наименьшее количество участников было на «Джиро» 1912 года - 56 гонщиков, наибольшее в 1928 году - 298 гонщиков.
Самый протяжённый этап «Джиро» был в 1914 году от Лукка до Рима - 430 км. В том же году было наименьшее число достигших финиша за всю историю - 8 человек.
Самая короткая гонка состоялась в 1909 году и имела протяжённость 2448 км, самая протяжённая - в 1957 году, 4337 км.
Вот и все. А дальше «Джиро»-2015. Наслаждайтесь, в компании ста миллионов телеаудитории, и небольшого количества очевидцев.

Сергей ФИЛОНЕНКО



Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: