Тимур Дуйсенгалиев, представитель МИР РК: «TravelSystem построила пирамиду»

Zakon.kz Zakon.kz
Как стало известно сегодня, работа одной из самых крупных туристических компаний Казахстана TravelSystem приостановлена. 
Соответствующее объявление вывешено на их официальном сайте. И сотни туристов, находящихся в отпуске в Турции по их путёвкам, выселяют из гостиниц. Могут возникнуть проблему и с их возвращением домой, сообщает radiotochka.kz.
 
Официальный комментарий по этому поводу «Радиоточка» взяла у директора департамента индустрии туризма министерства по инвестициям и развитию (МИР РК) Тимура Дуйсенгалиева.
 
- Скольких наших граждан сейчас выселяют из гостиниц Турции в связи с проблемами TravelSystem? Говорят, что около 700.

- Там, скорее всего, порядка 600 человек. Нам с утра давали эту информацию. Но мы пока не можем точно сказать, потому что конкретных данных нет.

- Какие меры вами предпринимаются?

- Меры будут следующие: наше консульство будет работать с нашими гражданами, которые в эту ситуацию попали, чтобы всё было организовано. Главное – оттуда вывезти сейчас народ. И всё делать осмысленно, чтобы не было панических настроений. У TravelSystem проплачены места все на «Эйр Астану», поэтому вопроса с вывозом, скорее всего, не встанет. Если там другие авиакомпании были задействованы – о чём мы пока не имеем информации – мы сообщим и, соответственно, тоже будем принимать меры.

- А причины, по которым TravelSystem приостановила работу, вам неизвестны?

- Ну, причины обычные, как это каждый год бывает. Люди построили пирамиду – на раннем бронировании набрали денег. Как они их израсходовали, я не знаю, но они за прошлый год должны компании Scat порядка двух с половиной миллионов долларов. В этом сезоне на раннем бронировании сколько они продали, я не знаю. Но уже по факту получается, что людей, которые вылетели после 28 мая, начнут выселять из гостиниц.

Мы можем только в правовом поле работать. Поэтому если поступят заявления в министерство, то на основании заявлений мы должны получить разрешение Генпрокуратуры на проверку деятельности компании, по итогам которой мы подаём документы в суд. И суд может приостановить деятельность лицензии. Других мер, к сожалению, никаких нет.

То, что касается материального ущерба, нанесённого гражданам, есть только один вариант: граждане должны обращаться либо в суд, либо в полицию подавать заявления о том, что их обманули. Но при этом у граждан на руках должен быть полный пакет документов – договор, чек, приходник-расходник, акты.

- Почему такие ситуации происходят каждый год? Контролировать деятельность туркомпаний нельзя было из-за моратория на проверки или есть другие обстоятельства?

- У нас общее направление – как можно меньше регулировать рынок. Это бизнес-среда. Но с учётом того, что это регулярно происходит, мы инициировали специальный законопроект, который будет предусматривать создание фонда гарантирования возврата наших туристов. То есть те компании, которые занимаются вывозом людей за рубеж, обязаны будут вносить в этот фонд деньги, которые позволят покрыть затраты по возвращению туристов и компенсации их ущерба.

Это мы планируем сделать как можно быстрее. Проект мы разрабатываем с начала этого года. Но так как он пойдёт в новую редакцию закона «О туризме» и изменения составят более 50%, то это будут уже не улучшения и дополнения, а новый закон. Это требует времени.

Марина Михтаева

Фото: radiotochka.kz
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления