Ответ на депутатский запрос Премьер-Министра РК от 28 июля 2015 года № 17-41/2694

 

На № ДЗ-89 от 1 июля 2015 года

 

Депутатам

Мажилиса Парламента

Республики Казахстан

Уважаемые депутаты!

 

Относительно стимулирования экспортеров к использованию услуг отечественных судоходных компаний, сообщаем следующее.

В настоящее время разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения», в рамках которого предлагается включение отдельной нормы в Налоговый кодекс об особом порядке налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих перевозку груза морским судном, зарегистрированным в международном судовом реестре Республики Казахстан.

В частности отечественные судовладельцы будут освобождены от уплаты корпоративного подоходного налога при международных морских перевозках, от уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении судов.

Вносимые изменения прорабатываются в рамках мер государственной поддержки судоходных компаний на каспийском рынке морской перевозки грузов.

При этом предлагаемые вами поправки в Налоговый кодекс по возврату НДС казахстанским экспортерам только в случае задействования казахстанских судов будет ущемлять интересы экспортеров и противоречит принципу взимания данного вида налога.

Следует отметить, что в настоящее время с Европейским банком реконструкции и развития проработан вопрос привлечения финансовых средств на приобретение двух сухогрузных судов.

В целом реализуемые меры создадут необходимые условия по развитию отечественного торгового флота.

 Премьер - Министр Республики Казахстан К. Масимов

 

Оглашен 01.07.2015г.

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Масимову К.К.

 

 

Депутатский запрос от 1 июля 2015 года № ДЗ-89
«О принятии мер, направленных на стимулирование услуг казахстанских экспортеров к использованию услуг казахстанских судоходных компаний»

 

Уважаемый Карим Кажимканович!

 

В настоящее время в условиях жесткой конкуренции, а зачастую протекционистской политики соседних Прикаспийских государств развитие казахстанского сухогрузного флота при отсутствии должной поддержки является весьма затруднительным.

Основной проблемой для казахстанского сухогрузного флота является недоступность стабильного грузопотока при ежегодном экспорте казахстанских сухих грузов в объеме порядка 1,8 млн. тонн транспортируемых из порта Актау.

Мировой опыт показывает, что развитие национального флота невозможно без государственной поддержки и обеспечения стабильного грузопотока для национальных судоходных компаний. Так, в латиноамериканских странах (Аргентина, Бразилия, Чили, Перу), Западной и Центральной Африке, Юго-Восточной Азии (Малайзия, Индонезия, Филиппины, Южная Корея) на этапе становления флота обеспечивался резерв внешнеторговых грузов за национальными судоходными компаниями от 50 до 80 процентов от всех перевозок внешнеторговых грузов.

В этой связи напрашивается необходимость принятия мер, направленных на стимулирование казахстанских экспортеров к использованию услуг казахстанских судоходных компаний.

К примеру, одним из путей решения может быть внесение дополнений в пункт 3 статьи 272 Налогового кодекса Республики Казахстан нормы «в случае перевозки экспортируемого товара морскими путями, одним из условий возврата налога на добавленную стоимость, установить использование морского транспорта, у казахстанских компаний (резидент РК), осуществляющих услуги международных морских перевозок». Кроме того, рассмотреть возможность установления соответствующих субсидий для казахстанских перевозчиков или экспортеров либо других преференций.

В связи с чем, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, дать разъяснение о возможном решении вышеуказанного вопроса.

 

С уважением,

Депутаты, партии «Нұр Отан»

Н. Логутов

А. Базарбаев

 

12 сентября 2015, 12:56
Источник, интернет-ресурс: Депутаты, Депутатские группы, Премьер-министр РК

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript