Новая планета спряталась в зародыше звезды

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.09.2015 07:46 Zakon.kz
Астрономы заметили в созвездии Мухи необычный "зародыш" звезды, внутри которого находится новорожденная планета.
Уникальное открытие сделали британские астрономы благодаря телескопу VLT. Ученым удалось найти в созвездии Мухи необычный "зародыш" звезды, внутри которого находится не только формирующееся светило, но и новорожденная планета, сообщает Дни.ру.

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, астрономы из Университета Лидса в Великобритании смогли впервые заглянуть в самый центр "зародыша" звезды при помощи интерферометра, установленного на чилийский телескоп VLT, крупнейшую на Земле оптическую обсерваторию. Ученые смогли понаблюдать за светилом HD 100546 – формирующейся звездой, расположенной недалеко относительно Земли – на расстоянии в 350 световых лет в сторону южного созвездия Мухи.

"Никому раньше не удавалось подобраться столь близко к еще формирующейся звезде, к тому же еще обладающей и, как минимум, одной планетой на очень небольшом расстоянии от нее. Нам удалось ее открыть, впервые изучив излучение от ближайшей к звезде части диска из газа и пыли, окружающего светило на ранних этапах его формирования", – уверяет автор исследования Игнацио Мендигутия из университета Лидса.

Как удалось выяснить ученым, несмотря на то, что HD 100546 еще не завершила свое формирование, ее масса уже почти в два раза превышает солнечную, а температура поверхности примерно в 1,5 раза больше, чем у нашего светила.

Отметим, что подобные звездные системы, как объясняют астрономы, являются чрезвычайно большой редкостью – сейчас ученым известен лишь еще один подобный зародыш светила, где "дыра" между половинами диска планеты и звезды существует, что добавляет интереса к подобным необычным и в какой-то степени "невозможным" объектам, чье существование планетологам еще придется объяснить.

Фото: nasa.gov