Все дороги ведут в ВТО

 

Сегодня ВТО объединяет общим рынком более 160 стран. Их интеграция создает большие возможности для привлечения инвестиций через отечественные предприятия и повышения качества предоставляемых услуг, а также открывает дополнительные рынки сбыта для казахстанской продукции.

Для этого в Казахстане по поручению Главы государства создается транспортно-логистическая система международного уровня, ориентированная на увеличение грузопотоков на Евразийском континенте посредством формирования эффективных каналов доставки любого груза любым видом транспорта из пункта отправления в пункт назначения через территорию Казахстана.

Уже сегодня сформировалась оптимальная конфигурация железнодорожной сети, которая существенно увеличила транзитный потенциал Казахстана в сообщениях, проходящих из Китая в Россию, Беларусь и далее в Европу, через Каспийское море на Кавказ, в Турцию и Южную Европу, через Туркменистан в страны Персидского залива.

В результате оптимизации транспортных коридоров сегодня все регионы Казахстана связаны между собой железнодорожными линиями. Теперь стоит задача по формированию инфраструктурного каркаса автомобильных дорог, который свяжет столицу Казахстана с макрорегионами магистральными автомобильными дорогами по лучевому принципу.

Во исполнение Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» национальным оператором - компанией «КазАвтоЖол» планируется провести работы по реконструкции более 7 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения. Развернуты масштабные работы по реконструкции коридоров Астана - Алматы, Астана - Усть-Каменогорск, Астана - Актобе - Атырау - Актау и Астана - Петропавловск. Реализация прорывных инфраструктурных проектов позволит заложить основы роста транзитного потенциала страны и будет способствовать становлению Казахстана как глобального транспортно-логистического хаба.

Являясь девятым государством в мире по размерам территории и находясь на стыке Европы и Азии, Казахстан обладает значительным транзитным потенциалом. По территории Казахстана проходят 6 международных транспортных коридоров: Ташкент - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос; Шымкент - Кызылорда - Актобе - Уральск - Самара; Алматы - Караганда - Астана - Петропавловск; Астрахань - Атырау - Актау - граница Туркменистана; Омск - Павлодар - Семей - Майкапчагай; Астана - Костанай - Челябинск.

Учитывая тенденции мировой экономики, по поручению Главы нашего государства реализуется программа «Казахстан - Новый шелковый путь», определяющая приоритетные направления реализации транзитного потенциала, наращивания логистической компетенции, формирования национальной транспортно-логистической инфраструктуры и ее глобальной интеграции.

Реализация стратегии Нового шелкового пути предполагает развитие сотрудничества в первую очередь с соседними государствами, такими как Китай, Российская Федерация, Туркменистан, Узбекистан и Кыргызстан. Потенциал транспортных коридоров, проходящих по территории этих стран, значительно возрастает с учетом реализации проектов строительства автомобильных дорог Актау - Бейнеу с выходом на Туркменистан, Таскескен - Бахты и Ушарал - Достык с выходом на Китай. В планах компании - строительство дороги Бейнеу - Акжигит с выходом на границу с Республикой Узбекистан.

Все принимаемые меры для создания благоприятных условий международным наземным перевозкам, развитию транспортно-логистической системы Казахстана и ее интеграции в глобальные цепочки поставок в рамках стратегии «Казахстан - Новый шелковый путь» позволят значительно ускорить и улучшить работу с клиентами, а также организовать сквозные перевозки грузов из Азии в Европу и обратно через трансказахстанские маршруты.

Российская Федерация - наш партнер в рамках ЕАЭС - является членом ВТО. Учитывая, что между нашими странами самая длинная сухопутная граница, сотрудничеству Казахстана и России в сфере развития международных сообщений уделяется большое внимание со стороны руководства наших стран. Реализация проектов по возрождению Шелкового пути, строительство международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай, а также реконструкция автомобильных коридоров на Астрахань, Оренбург, Самару и другие города РФ способствуют общим интересам и создают благоприятные условия для автомобильных перевозок и увеличения скорости доставки пассажиров и грузов по трансграничным маршрутам. Активно идут работы по реконструкции автомобильной дороги Орал - Таскала - Саратов. Старт работам на автодороге дал Глава государства в ходе Общенационального телемоста 2 июля. Полное завершение работ запланировано на 2018 год.

Ежегодно в стране наблюдается рост транзитных грузовых перевозок автотранспортом более чем на 7%. По итогам прошлого года в общем грузообороте доля грузов, перевезенных автомобильным транспортом, составила 29%. При этом Казахстан продолжает наращивать объемы грузоперевозок в новых транзитных сообщениях.

Республику Казахстан и Российскую Федерацию связывают 18 автомобильных пограничных пунктов пропуска. Из них 8 в текущем году подлежат капитальному ремонту. Общая пропускная способность по ним на сегодня составляет около 25 тыс. машин и 35 тыс. человек в сутки. В рамках ремонта на пунктах пропуска предусмотрено увеличение количества полос движения, что позволит повысить пропускную способность на границе, тем самым предотвратить скопление машин и пассажиров.

 

Ермек Кизатов, председатель правления национальной компании «КазАвтоЖол»

17 сентября 2015, 14:12
Источник, интернет-ресурс: Сайт газеты «Казахстанская правда»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript