Лента новостей
0

Старые автомобили могут заставить утилизировать в обязательном порядке

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 21.09.2015 00:23 Zakon.kz
В нижнюю палату Парламента страны законопроект, в котором предусмотрен постепенный переход к таковой обязательной утилизации. 
Казахстан после недавнего вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) приводит законодательство в соответствие с ее требованиями. 
 
В частности в стране планируется перейти на режим инвестиционных контрактов, а также усилить ответственность производителей за утилизацию отходов. Этими и другими новостями поделились вице-министр по инвестициям и развитию (МИР) Республики Казахстан Альберт Рау и директор департамента индустрии туризма этого ведомства Тимур Дуйсенгалиев на площадке службы центральных коммуникаций, сообщает "Литер".

Так, по данным Альберта Рау, сегодня поднимается вопрос об обязательной утилизации автомобилей, завезенных в страну еще в 90-е годы.
А для того чтобы это все было на законных основаниях, МИР РК представит в нижнюю палату Парламента страны законопроект, в котором предусмотрен постепенный переход к таковой обязательной утилизации. 

– Сегодня по нашим дорогам ездят порядка двух миллионов автомобилей, которые выпущены более 18 лет назад. Все они наносят большой вред экологии, – констатировал неприглядный факт Рау. 
И при этом добавил, что все они подлежат утилизации.

По словам замглавы ведомства, уже в скором времени в стране начнется утилизация резиновых покрышек. 
– Соответствующие предприятия готовы начать свою работу, – добавил замглавы МИР РК.

Далее он проинформировал о том, что «сейчас законодательство приводится в соответствие с требованиями ВТО». 
Далее он сообщил, что вторая инновация после вступления в ВТО – расширение ответственности производителей за утилизацию отходов. С его слов, это в мире давно практикуется. 

– Речь идет об ответственности производителя за выпуск, потребление, утилизацию и переработку, – прокомментировал нововведение Рау. 
При этом он пояснил, что «производитель сам перерабатывает либо платит в специально созданный фонд».

– А затем из него финансируется утилизация, переработка, а также создание инфраструктуры ресайклинга товаров и переработки, – добавил Рау.
При этом он акцентировал внимание на том, что данная норма будет обязательной.

– Правительство будет принимать решение, когда и какие материалы будут утилизироваться, – дал пояснения замглавы МИР РК.
И также уточнил, что «по мере готовности соответствующей инфраструктуры будет вводиться обязательная утилизация того или иного материала или комплектующих деталей».

А далее о том, как в стране собираются повысить безопасность отечественных туристов, рассказал директор департамента индустрии туризма МИР РК Тимур Дуйсенгалиев. 
– Мы запланировали в законопроекте введение двух мер, которые будут гарантировать права и безопасность наших туристов, – проинформировал он.

А также пояснил, что «первая мера – введение депозита, когда туроператор-фрахтователь, то есть держатель чартера, должен положить в банк сумму, эквивалентную трем-четырем бортам». 

Как подчеркнул директор департамента, «деньги должны лежать там постоянно». 
– И если произойдет коллапс на рынке, то этими бортами люди, находящиеся за рубежом, будут возвращены обратно, – комментирует новшество Дуйсенгалиев.

По его данным, второй инструмент – создание страхового фонда. 
– Он будет формироваться за счет небольшой надбавки, где-то 0,5 МРП, которая пойдет в страховой фонд, – информирует Дуйсенгалиев. – Деньги из фонда будут поступать на компенсацию проживания казахстанских туристов за рубежом, если гостиница не оплачена.
Плюс к этому он пояснил, что «бизнес сам вышел с инициативой создания данного фонда». 

– Такие структуры в мире существуют. Наша задача – просто обеспечить законодательную рамку. А администрировать все финансовые потоки будет сам бизнес, в том числе ассоциация страховщиков, – говорит руководитель департамента.

При этом он уточнил, что «мы помогаем, чтобы бизнес мог сам решать такие проблемы, а не возлагать на плечи государства, как это обычно бывает».

К этому Альберт Рау добавил, что из всех вариантов был принят самый оптимальный исход данного вопроса.
– Если все-таки чартеры будут летать, если фирма нанимает его, то она должна на депозит положить соответствующую сумму, – поясняет он. – В случае если с чартером случится форс-мажор, то с этого депозита будет оплачен возврат наших туристов. 
Далее он добавил, что «этот механизм тоже предусмотрен». 

– Закончится чартерная летняя программа, тогда туроператор получит свои деньги обратно с этого депозита. Но это делается в целях защиты наших отечественных туристов, – сказал Рау.
Татьяна Казанцева, 
фото Советбека Магзумова, Астана
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: