Отраслевую программу по развитию транспортной инфраструктуры необходимо скорректировать - А.Асавбаев

 

Отраслевую программу по развитию транспортной инфраструктуры необходимо скорректировать с учетом текущей экономической ситуации в Казахстане и мире. Такое заявление в ходе III Форума Машиностроителей Казахстана озвучил председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев, передает корреспондент BNews.kz.

«Учитывая значение работы железнодорожного транспорта для всех отраслей экономики государства, была проведена масштабная системная работа по разработке комплексных подходов дальнейшего развития железнодорожного транспорта Казахстана, составивших основу госпрограммы развития и интеграции инфраструктурной транспортной системы Казахстана до 2020 года», - озвучил он.

При этом Асавбаев напомнил, что основной задачей программы является формирование оптимальной системы функционирования железнодорожной отрасли и создание условий для правовой способности и развития национальных перевозчиков грузов и пассажиров. Также программой предусматривается развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры основных активов, а также развитие отечественного железнодорожного машиностроения.

«Возвращаясь к программе, как к основному стратегическому направлению развития отрасли, нужно отметить, что для ее реализации необходимо решить ряд существующих проблем, к которым относятся дальнейшее снижение износа грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов, железнодорожной инфраструктуры, а также ряд вопросов, связанных с организацией переводочного процесса», - сказал А. Асавбаев.

Спикер добавил, что для решения этих задач определены конкретные целевые индикаторы, которые предусматривают снижение уровня износа подкидного состава и магистральной железнодорожной сети до уровня 40-45% к 2020: увеличение уровня транзитного груза, переведенного железнодорожным транспортом по территории Казахстана в два раза.

«При этом необходимо достичь уровня локализации в производстве локомотивов не менее 50%, а в производстве грузовых - не менее 90%. С учетом развития машиностроения программой предусматривалось, я подчеркиваю - предусматривалось, до 2020 года приобрести у отечественных товаропроизводителей более 17 тыс единиц подвижного состава, включая локомотивы и пассажирские вагоны. Данные планы требуется скорректировать с учетом текущей экономической ситуации как в Казахстане, так и во всем мире. Так, в условиях снижения спроса на все виды продукции на мировых рынках инвестиционные возможности железнодорожных перевозчиков и операторов подвижного состава ограничены. Но, несмотря на это, государством предпринимаются различные меры господдержки отечественных машиностроителей», - заключил А.Асавбаев.

 

Надежда ЛЫКОВА

 

 

1 октября 2015, 11:54
Источник, интернет-ресурс: ИА BNews.kz

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript