Как работает «Концепция Маэстро»

 

Доступность Интернета открыла новые имена. Аудитория одного блогера в разы превышает тиражи самых популярных газет Казахстана.

В этих условиях журналистам необходимо подняться над информацией, научиться управлять ею, завоевывать доверие читателей, вовлекая их в дискуссию. Этому были посвящены семинары, организованные ОО «Молодежный продюсерский центр» при поддержке Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК.

Первые семинары для региональных СМИ были организованы в Караганде 21-22 сентября. Тренеры, директор Евразийского центра изучения перспективных проблем, доктор PhD политологии Талгат Калиев и журналист-мультимедийщик Ботагоз Омар рассказали о главных отличиях традиционных СМИ от онлайн-проектов, о распределенной и мультимедийной журналистике. В ходе семинаров были проведены и практические занятия, чтобы показать, как работает «Концепция Маэстро», что такое «алмаз новостей», и можно ли совместить оперативность и качество редакционного продукта.

24 сентября семинар «Новые жанры интернет-СМИ. Инфографика, видеоинфографика, слайд-шоу, видеослайд-шоу» был проведен в Павлодаре, а 26 сентября - в Астане. В главном городе страны участники семинара узнали об истории создания информационного агентства Bestnews.kz, о принципах работы сплоченной команды, направленной на оперативное, достоверное информирование читателей. Главный редактор агентства Жанар Сердалина поделилась интересными историями, живыми примерами о том, как добывать эксклюзивные новости и какую роль в информировании играет заголовок и фотография.

В Алматы 30 сентября прошел семинар «Развитие гражданской журналистики. Обсуждались преимущества новейших медиа-инструментов в создании информационных продуктов: Твиттера, В Контакте, YourVision, Facebook и Kiwi. Был проведен также курс лекций по теме «Законодательство в сфере СМИ в Казахстане. Тренер - руководитель общественного центра экспертиз по информационным спорам фонда «Әділ сөз» Галия Аженова на живых примерах рассказала о том, как защищать личные неимущественные права, как был изменен Уголовный кодекс, что такое оскорбление, клевета, умысел и чем грозит распространение заведомо ложной информации.

Участники семинаров, журналисты местных телеканалов, информагентств и печатных СМИ, студенты факультетов журналистики (Евразийского национального университета им. Л. Гумилева, Карагандинского государственного университета им. Е. Букетова, Казахского национального университета им. Аль-Фараби) обменялись мнениями и получили ответы на все интересующие их вопросы. По завершении семинаров были вручены сертификаты.

Одновременно с семинарами ОО «Молодежный продюсерский центр» при поддержке Комитета связи, информатизации и информации МИР РК были проведены две республиканские конференции в городах Астане и Алматы. В Астане конференция по развитию казахстанского сегмента Интернета состоялась 2 октября. Специалист аналитик АО «Казконтент» Бисен Макрашев рассказал о возможностях для монетизации в казахстанском сегменте Интернета. В продолжение темы член правления Казахстанского альянса блогеров Аскар Джапаров подчеркнул, что каждый блогер должен работать над качеством контента, завоевывать доверие аудитории.

Как отметили докладчики, доступность Интернета и развитие блогосферы породило новую проблему - ответственность авторов постов перед населением. Любой казахстанец может стать блогером и формировать общественное мнение. Эта тема была пристально рассмотрена в южной столице в ходе конференции «Развитие института блогерства среди гражданского населения РК, а также презентация новинок Казнета», которая прошла 1 октября.

Главный редактор блог-платформы yvision.kz Рустам Ниязов обратил внимание на то, что блогер - это высокосоциализированный гражданин, который должен понимать, что он несет ответственность за достоверность каждого написанного слова.

Краевед Айжан Хамит, основатель онлайн-проекта aizhanhamit.kz сообщила, как нелегко найти для публикации редкие музейные фотографии из областного музея, в который сможет поехать далеко не каждый. Директор музея оправдывал свое нежелание давать добро на публикацию фото эксклюзивностью экспоната, вопреки тому, что культурное достояние должно быть общедоступным.

В эпоху активного распространения Интернета онлайн-проекты могут не только в сжатой форме (с помощью инфографики, сочетаний аудио- и видеоинформации) преподносить читателю интересующую его информацию, но и выполнять образовательную функцию. Главное - идти в ногу со временем.

 

Автор: Владимир ОСИПОВ​​

 

8 октября 2015, 14:31
Источник, интернет-ресурс: Сайт газеты «Казахстанская правда»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript