Об инфляции в городе Алматы в ноябре 2015 года

Индекс потребительских цен в ноябре 2015 года по отношению к октябрю составил 104,7%. Цены и тарифы на непродовольственные - на 9,1%, продовольственные товары выросли на 3,2%, платные услуги - на 1,9%, сообщает Almaty.stat.kz.

Инфляция в городе Алматы

в процентах к предыдущему месяцу:

http://almaty.stat.kz/images/news/4/2015/press inlyaciya 112015.png

Продовольственные товары

Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в ноябре т.г. оказало удорожание масел и жиров - на 8,3% (масло подсолнечное - на 14,2%, оливковое - на 4%, растительно-сливочное - на 0,8%), хлеба - на 3,2%, в том числе хлеба из муки первого сорта (социального) - на 3,3%, высшего сорта - на 4%.

Крупы подорожали на 1,3%, при этом овсяная - на 3,4%, перловая - на 2,1%, гречневая - на 1,1%. Цены на макаронные изделия увеличились на 0,4%, рис - на 3,4%, муку пшеничную первого и высшего сорта - по 6,3%.

Кондитерские изделия подорожали на 4,7%, булочные и мучные кондитерские изделия - на 3,8%.

Наблюдается повышение цен на свежие овощи на 19,1%. Так, огурцы, помидоры, перец сладкий подорожали в 2-2,6 раза, картофель - на 6,3%, лук, морковь - по 1,8%.

Мясо и мясопродукты подорожали на 0,4%, за счет удорожания цен на субпродукты - на 2,5%, свинину - на 0,5%, говядину - на 0,4%. На фоне роста цен на мясо наблюдается удорожание колбасных изделий - на 1,7%, изделий из мяса - на 2,5%. Вместе с тем, наблюдается снижение цен на мясо птицы на 1,7%, баранины на - 1,6%.

Стоимость рыбы и морепродуктов увеличилась на 11,5% (морепродукты - на 31,4%, рыба переработанная и консервированная - на 19,4%, мороженая - на 16,3 %).

Молочные продукты подорожали на 1,8%, при этом на молоко сырое - на 3,2%, пастеризованное - на 2,4%, длительного хранения - на 0,2%; сыр и творог - на 2,3%, кисломолочные продукты - на 1,5%.

Фрукты стали дороже на 5,1%, за счет повышения цен на фрукты и ягоды консервированные - на 12,3 %, бананы, лимоны и апельсины - от 3,3 до 9,3%, виноград, сухофрукты и орехи - по 6,7%, яблоки - на 1,9%.

Стоимость яиц увеличилась на 2,4%.

Прирост цен на табачные изделия составил 3,6%. Безалкогольные напитки подорожали на 2,2% (фруктовые и овощные соки - на 5,4%, прохладительные напитки - на 4,1%, кофе, чай, какао - на 1,6%), алкогольные напитки - на 0,9%, за счет удорожания коньяка - на 4,7%, вина - на 1,2%, водки - на 0,3%.

Сахар подорожал на 0,4%.

Непродовольственные товары

В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на ковры - на 46,4%, фармацевтическую продукцию - на 19,2%, посуду - на 17%, мебель - на 15,2%, одежду и обувь - на 11,9%, автомобили и бытовая техника - по 9,6%, бытовые текстильные изделия - на 7,2%, моющие и чистящие средства, товары для личного ухода и строительные материалы по 4,3%.

Горюче-смазочные материалы подорожали на 0,6%, за счет повышения цен на бензин А-98 - на 3,9%, дизельное топливо - на 0,3%. Вместе с тем, бензин А-95, 96 подешевел на 0,3%.

Платные услуги

Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги - на 3,1%, за счет увеличения стоимости тарифов на центральное отопления - на 9,1%, горячей воды - на 8,2%.

Прирост тарифов в сфере здравоохранения составил 16%, в том числе на первичный прием к врачу - на 22,8%, услуги врачей-специалистов - на 17,9%, услуги медицинских лабораторий - на 13,7%, стоматологов-хирургов - на 9,4%, лечение в дневном стационаре - на 7,3%.

Стоимость финансовых услуг банков стала выше на 6,6% (из-за повышений оплаты за проведение платежей на 10,5%). Ритуальные услуги стали дороже - на 9%.

Тарифы на услуги транспорта повысились на 0,1%, за счет увеличения стоимости билетов на самолеты - на 2,3%, поезд дальнего следования - на 0,3%.

в процентах

Ноябрь 2015 г. к:

Январь-ноябрь 2015 г. к январю-ноябрю 2014 г.

Справочно: ноябрь 2014 г. к декабрю 2013 г.

октябрю 2015 г.

декабрю 2014 г.

ноябрю 2014 г.

Все товары и услуги

104,7

112,5

113,1

105,7

106,4

Продовольственные товары

103,2

109,7

111,0

107,2

106,8

Непродовольственные товары

109,1

121,4

121,9

106,1

107,3

Платные услуги

101,9

107,1

107,2

103,5

105,2

Методологические пояснения

Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.


4 декабря 2015, 15:35
Источник, интернет-ресурс: ИА ZAKON.KZ

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript