Казахстан закупил беспилотные летательные аппараты и представил их на выставке Kadex

Казахстан закупил беспилотные летательные аппараты и представил их на выставке Kadex

 

IV международная выставка вооружения и военно-технического имущества «Kadex» открыла свои двери для международных делегатов сегодня в Астане, передает корреспондент Zakon.kz.

Стоит отметить, что соорганизатором мероприятия выступает группа компаний «Казахстан инжинириг», которая представлена в этом году 20 предприятиями, и презентует участникам выставки 43 единицы военной техники, а также 95 единиц изделий военного и гражданского назначения.

Помимо этого, вооруженные силы Казахстана представили технику состоящую на вооружении армии. Среди них и авиационная техника.

Так, оказалось, что министерство обороны РК, в этом году впервые закупили у китайцев беспилотные летательные аппараты.

«В этом году произведена поставка комплекса по ПВА, один из летательных аппаратов представлен на выставке, - рассказал начальник отдела эксплуатации фронтовой авиации подполковник Кайрат Кайсин. - Он может решать задачи проведения разведывательных функций, также нанесение ударов по земле. На себе несет фотооборудование, видеооборудование, и есть бомбовое вооружение».

«На данный момент он находится на стадии приемки, - продолжил офицер. - Китайская сторона доставила их, производит пусконаладочные работы, сборку и переучивание, соответственно, технического и инженерного состава. Управление им производится при помощи автоматизированной системы управления. К нему идет стационарный наземный комплекс управления и мобильная передающая станция, с помощью которой можно увеличивать радиус ее действия».

При этом, Кайсин отметил, что закупленные беспилотники отличаются хорошим качеством получаемого изображения, как фото, так и видео материалов.

По словам инженера Юрия Леновицкого, на данный момент происходит процесс обучения обсуживающего беспилотники персонала.

«Но пока такого особо ничего сказать не можем, до конца беспилотник не испытали. Что касается управления, я думаю, что у нас есть и посложней образцы авиационной техники, - признался он. - Думаю, проблем у нас не возникнет. Но интересно, что-то новенькое. Потому что беспилотная авиация у нас только внедряется».

Стоит отметить, что приобретением новых видов военного вооружения занимается Департамент военно-технической политики. Все проходит в рамках государственного оборонного заказа, подается соответствующая заявка и рассматривается комиссией при департаменте.

Представители военной авиации познакомили журналистов и с другими видами воздушных судов. Например с самолетом военно-транспортной авиации Си 295 производства«Airbusmilitarycompany», Испания. Он предназначен для перевозки грузов и личного состава, а также для организации выброски десанта и десантирования грузов. Используется не первый год в вооруженных силах РК.

«Этот самолет применяется в сложных метеорологических условиях, применялся даже с грунтовых полос - взлет и посадка, - с гордостью рассказал командир авиационной эскадрильи войсковой части 53975 майор Азамат Молдахмедов. - Есть самооборона у самолета от ракетного наведения, а также выброска груза с паллет».

«Мы перевозим иногда наших партнеров из стран ШОС, ОДКБ, когда участвуем в совместных учениях, перевозим их личных состав, - сказал он в ответ на вопрос о практическом применении самолета. - Была у нас перевозка срочных больных в сопровождении врачей, у нас есть специальный санитарный вариант для тяжелобольных».

Пилотов для этих самолетов готовят согласно требованиям производителя. Раз в год они проходят тренажерную подготовку, в городе завода изготовителя - Испания, Севилья. Проверка летного состава проводится там же на тренажере. Отрабатываются особые условия, - отказ двигателя, пожар, посадка без шасси, посадка в воду.

«Минимальное количество часов налета у пилота для того, чтобы он сел в кабину такого самолета - 500 часов на транспортных самолетах, - продолжил командир авиационной эскадрильи войсковой части 53975 майор Азамат Молдахмедов. - Есть особенность, в данном случае в том, что компания Airbus налет на тренажере приравнивает к налету в реальных условиях. Но у нас летный состав это пилоты, летавшие на транспортных самолетах Ан-26, Ан-12, Ан-72. При подготовке летного состава первое, что мы делаем - даем теоретические знания, основное это подготовка на земле, а далее у нас идут практические занятия».

Стоит отметить, что помимо Airbus, казахстанская армия продолжает использовать самолеты Ту-134, Ан-72 и Ан-26. Они регулярно проходят капитальный ремонт, и, по убеждению Молдахмедова, эксплуатируют их в пределах ресурсов, который устанавливает ремонтный завод и завод производитель. Причем в случае с самолетами советского изготовления, ремонтируют их на ремонтных сертифицированных предприятиях имеющих соответствующую лицензию. В Казахстане правда таких предприятий нет, а потому в основном такие работы проводятся в России и Украине.

Еще одно представленное здесь воздушное судно - вертолет Ми-171ш, приобретенный МО РК по программе переоснащения вооруженных сил в прошлом году в количестве 4 единицы. К слову все вертолеты ремонтируют в Казахстане на базе 405 завода города Алматы.

Стоит отметить, что по программе перевооружения Казахстан закупает не только вертолеты, но и истребители Су-30СМ, также представленные на выставке.

«Су-30СМ это многоцелевой истребитель бомбардировщик, который может выполнять задачи по перехвату воздушных целей в т.ч. и крылатых ракет, - сообщил подполковник Кайсин Кайрат. - Также может проводить огневую поддержку пехоты. Работает ракетами класса воздух-земля. Мы приобретаем их у корпорации «Рособороны экспорт». Пока первую партию приобрели на заводе производственное объединение «Иркут», - пояснил он и продолжил. - За короткий срок эксплуатации можно сказать, что они проявили себя как надежные, довольно простые в эксплуатации машины. Больше года они экспортируются. Отличная машина, - уверил он. - Новейшая у нее стоит навигационная система, двухместная кабина экипажа позволяет распределять решения задач по применению. Расширенная система вооружения, распределение идет целей. Он может одновременно вести как воздушные цели так и наземные».

Казахстан приобрел истребители Су-30СМ в апреле 2015 года, на вооружение было поставлено 4 единицы. Большую часть авиапарка на данный момент составляют самолеты разработки Артема Микояна и Михаила Гуревича (МиГ), и пилотов именно этих боевых машин переучивали летать на новых самолетах. Среди них оказался и старший летчик Александр Орел.

«Переучивание происходило на заводе в Иркутске после того, как российские летчики испытатели дали допуска нашим казахстанским летчикам, уже молодой летный состав обучался нашими летчиками инструкторами в Талдыкургане, - рассказал Орел. - Я и еще несколько человек уже переучились на данный тип. Переучиваться на данную машину очень легко, это очень хороший самолет в плане техники пилотирования, воздушной навигации, боевого применения. Очень послушная, и никаких затруднений в переучивании на данный тип мы не чувствовали».

Кстати, учебные вылеты казахстанские летчики совершают еженедельно, и никаких перерывов в полетах у них нет. Однако, пока пилотов имеющих допуск в кабину нового истребителя пока не так много.

Штат пока не большой, но мы планируем второй этап переучиваний. В планах переучить весь летный состав на данный тип самолетов. Теперь ежегодно у нас будут добавляться такие машины, - пояснил старший летчик, и добавил. - Я успел полетать и на старых машинах, на Миг, и мне повезло переучиться на Су-30СМ. Пересев я сразу почувствовал большую разницу. Если грубо привести пример, это как пересесть с копейки на японский автомобиль».

 

Татьяна Ковалева

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления