НАСА обнаружило на Марсе кратер, вывернутый "наизнанку"

25 июня 2016, 13:22

В настоящий момент исследованием Марса занимаются пять орбитальных станций.

Исследователи из НАСА обнаружили на поверхности Марса необычный рельеф, который на первый взгляд напоминает перевернутый кратер, сообщается на сайте агентства, передает РИА Новости.

Получить изображения ученым удалось благодаря инструменту HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment), который установлен на многофункциональной межпланетной станции MRS (Mars Reconnaissance Orbiter).

Ученые предполагают, что когда-то это был обычный ударный кратер, но он начал заполняться расплавленной материей. Со временем она застыла и стала тверже поверхности красной планеты, поэтому подвергалась меньшей эрозии.

В настоящий момент исследованием Марса занимаются пять орбитальных станций. Непосредственно на поверхности планеты работают два американских марсохода — Opportunity (с 2004 года) и Curiosity (с 2012 года). В середине 2016 года орбиты планеты должна достичь российско-европейская станция ExoMars —2019, которая предполагает как орбитальные исследования, так и возможность посадки и работ на грунте.

Фото: NASA/JPL-Caltech/Univ. of Arizona.