НБ РК: Низкая финансовая грамотность часто приводит к плачевным последствиям

 

По мере роста потребления финансовых услуг в Казахстане стал нарастать и поток обращений граждан в Национальный Банк. Если в 2004-2005 годах потребители больше интересовались условиями финансовых услуг, компенсацией советских вкладов, то, начиная с 2007 года по сегодняшний день, преобладающими стали жалобы на действия финансовых организаций.

Об этом в рамках спецпроекта «Национальный Банк информирует, комментирует, разъясняет» рассказал начальник Управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций НБ РК Александр Терентьев, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу НБ РК.

Он отметил, что в большинстве случаев обращений к регулятору нарушения законодательства или условий договоров выявлены не были.

«Большой поток обращений свидетельствует с одной стороны о недостаточном понимании гражданами последствий и рисков получаемых финансовых услуг, с другой стороны - о недостаточной разъяснительной работе самих финансовых организаций, а также указывает на несовершенство отдельных норм законодательства», - считает А.Терентьев.

Он также сообщил, что Национальный Банк РК планирует сконцентрироваться на повышении уровня финансовой грамотности населения, как одной из наиболее эффективных форм защиты потребителей. Так, в рамках Антикризисного плана действий Правительства и Национального банка по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016-2018 годы сейчас готовится проект Программы по повышению финансовой грамотности населения, которая будет реализовываться нами совместно с банками второго уровня.

«Отсутствие у граждан необходимых знаний и навыков в области персональных финансов, принятие непродуманных решений зачастую приводит к плачевным для многих из них последствиям. В первую очередь - в принятии на себя значительного долгового бремени», - отметил А.Терентьев.

Кроме того, с 2014 года в Национальном Банке и в территориальных филиалах НБ РК действует Общественная приемная, где ежедневно предоставляются консультации населению и оказывается им правовая помощь по вопросам, связанным с предоставлением финансовых услуг.

Как сообщили в Нацбанке, в 2015 году были предоставлены консультации 1 067 гражданам, обратившимся в Общественную приемную. Причем 80% из них составляли консультации по программе рефинансирования ипотечных займов.

 

1 июля 2016, 09:52
Источник, интернет-ресурс: *Национального Банка РК

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код