Лента новостей
0

В Польше заявили о "тайной" беседе Туска с Москвой в день крушения Ту-154

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 18.10.2016 23:51 Zakon.kz
Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный".
Министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил о наличии видеозаписи "тайной" беседы экс-премьера страны Дональда Туска с представителями руководства России в день авиакатастрофы под Смоленском, в которой в 2010 году погиб польский президент Лех Качиньский, сообщает РИА Новости.

Фрагменты из интервью министра изданию Gazeta Polska, которое будет опубликовано в среду, приводят во вторник местные СМИ. Польское телевидение уточняет, что речь идет о встрече вечером в день трагедии, 10 апреля 2010 года, в Смоленске.

"Туск даже не потрудился проинформировать кого-либо о разговоре с (тогдашним премьером РФ) Владимиром Путиным и (занимавшим в то время пост главы МЧС) Сергеем Шойгу, во время которого оба представителя властей Российской Федерации, а также представители специальной комиссии, созванной тогдашним президентом (Дмитрием) Медведевым, уже зная о содержании "черных ящиков", представили ход катастрофы. Очень подробно описывали, как до нее дошло", — сказал Мачеревич.

Между тем, об обнаружении самописцев Ту-154 было объявлено только около 18.00 в день трагедии, расшифровали же их лишь через 9 дней. При этом МАК тогда сообщил, что речевой бортовой самописец "зашумлен" и требует восстановления.

Мачеревич заявил, что то, о чем информировали Туска в ходе беседы, противоречит выводам, озвученным впоследствии МАК.

"Ключевым моментом является то, что тогдашний разговор Путина и Шойгу противоречит выводам МАК и комиссии (экс-главы МВД Польши Ежи) Миллера. Демонстрирует совершенно иной ход трагедии", — сказал министр.

В частности, по его словам, не было упомянуто "ни слова о березе (которую, по данным расследования, самолет задел крылом — ред.), о том, что самолет перевернулся на спину".

Выводы МАК о том, что к разрушению левого полукрыла самолета и интенсивному кренению влево привело столкновение с березой, были озвучены через девять месяцев после того, как комитет приступил к расследованию катастрофы.

Все новости по теме читайте здесь.

Фото: © РИА Новости
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: