Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. по проекту республиканского бюджета на 2018-2020 годы на пленарное заседание в Мажилисе Парламента РК
(г. Астана, 18 октября 2017 года)

 

 

Уважаемый, Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые депутаты!

 

Представленный на Ваше рассмотрение проект республиканского бюджета на 2018-2020 годы сформирован на основе прогноза социально-экономического развития республики на 2018-2022 годы, одобренного в августе текущего года.

В ходе рассмотрения законопроекта в стенах Мажилиса Парламента на заседаниях рабочих групп и комитетов подробно обсуждены очень важные проблемы, касающиеся социально-экономического развития страны и регионов. Особенно остро поднимались вопросы финансирования строительства новых школ, развития систем водоснабжения и объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

По результатам обсуждений, ряд предложенных депутатами поправок в законопроект были поддержаны Правительством. В свою очередь, предложены источники для включения соответствующих бюджетных программ администраторов.

В итоге, основные параметры проекта республиканского бюджета на 2018-2020 годы остались без изменений. Поправки коснулись только структуры расходов. Предлагается осуществить переток средств между отдельными их направлениями.

Разрешите еще раз напомнить основные параметры республиканского бюджета на плановый период:

Поступления:

в 2018 году - 8 578,3 млрд. тенге или 15,3% к ВВП;

в 2019 году - 9 190,2 млрд. тенге или 15,1% к ВВП;

в 2020 году - 9 566,2 млрд. тенге или 14,6% к ВВП.

Расходы:

в 2018 году - 9 217,9 млрд. тенге или 16,5% к ВВП;

в 2019 году - 9 798,2 млрд. тенге или 16,1% к ВВП;

в 2020 году - 10 219,7 млрд. тенге или 15,6% к ВВП.

 

* * *

 

Позвольте теперь подробно остановиться на основных направлениях расходов бюджета, с учетом предложенных депутатами поправок.

Наибольшая доля в общем объеме расходов республиканского бюджета приходится на социальный блок. Она возрастает с 44,6% в 2018 году до 47,4% в 2020 году.

В денежном выражении они составят 13 401 млрд. тенге, в том числе на 2018 год - 4 108,6 млрд. тенге.

Основной объем этого блока расходов приходится на социальное обеспечение и оказание социальной помощи гражданам страны.

В планируемом периоде на данное направление предусматривается 8 707,5 млрд. тенге. Из них в 2018 году 2 612,9 млрд. тенге с ростом к текущему году на 473 млрд. тенге или на 22,1%. При этом, основную долю указанных расходов составляют социальные выплаты. На их финансирование в трехлетнем периоде будет направлено 8 508,7 млрд. тенге, из них в 2018 году - 2 547,9 млрд. тенге.

Как уже говорилось ранее, рост пенсионных выплат в 2018 году по отношению к текущему году связан с рядом факторов и инициатив. Это - увеличение контингента получателей, ежегодная индексация размеров пенсий, изменение порядка назначения базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в пенсионной системе, а также изменение структуры прожиточного минимума с 60/40 на 55/45 в соответствии с фактическими потребительскими расходами граждан.

Кроме того, с 2018 года будет внедрен новый формат адресной социальной помощи с установлением критерия для оказания помощи на уровне 50% от прожиточного минимума.

Расходы на систему здравоохранения на 2018-2020 годы составят 3 342,5 млрд. тенге, из них в 2018 году - 1 070,3 млрд. тенге.

Их рост в основном связан с усилением гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в целях качественного перехода на обязательное социальное медицинское страхование.

На развитие системы образования и науки в проекте бюджета на 2018-2020 годы предусмотрены 1 123,1 млрд. тенге, из них на 2018 год - 340,6 млрд. тенге.

В планируемом трехлетнем периоде предлагается расширить существующий «пилотный проект» по внедрению подушевого финансирования в сфере среднего образования.

Так, с сентября 2018 года предусматривается переход всех 85 школ г. Астана. В 2019 году к проекту будет подключен г. Алматы с 239 школами. С 2020 года планируется повсеместное внедрение подушевого финансирования во всех полнокомплектных школах страны. Их количество 3 981.

Расходы на развитие культуры и спорта в 2018 - 2020 годах составят 219,7 млрд. тенге, из них на 2018 год - 82 млрд. тенге.

 

* * *

 

В блоке расходов по поддержке развития реального сектора экономики будут профинансированы следующие направления мер государства.

1. На реализацию крупных программ индустриально-инновационного развития, Нұрлы Жол, Нұрлы Жер, развития регионов до 2020 года и на развитие транспортной и логистической инфраструктуры в трехлетнем периоде будет направлено 2 064,9 млрд. тенге, из них в 2018 году -

854,8 млрд. тенге.

2. На развитие аграрного сектора как нового драйвера экономики Министерству сельского хозяйства на трехлетний период предусмотрены 787,0 млрд. тенге, из них на 2018 год - 275,4 млрд. тенге.

3. В целях продолжения ускоренной технологической модернизации разработан проект Государственной программы Цифровой Казахстан. Объем финансирования в проекте бюджета на 2018-2020 годы составляет 17 млрд. тенге.

* * *

В целом, предложенный проект главного финансового документа страны на предстоящий трехлетний период обеспечивает адекватное перераспределение валового национального продукта через бюджет с сохранением всех принятых обязательств и инициатив в социальной сфере, а также продолжением положительного влияния на развитие реального сектора.

* * *

Уважаемые депутаты!

Таковы основные направления расходов проекта республиканского бюджета.

В завершение, разрешите выразить вам благодарность за поддержку и конструктивный диалог! Прошу поддержать законопроект с учетом предложенных к одобрению поправок депутатов.

Благодарю за внимание!

 

18 октября 2017, 16:55
Источник, интернет-ресурс: Султанов Б.Т.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript