Как получить ЭЦП в Казахстане

 

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) уже давно вошла в нашу жизнь. С её помощью можно получить множество государственных услуг не выходя из дома, передает Zakon.kz.

ЭЦП - это ваша личная подпись, которая должна быть только у вас, ее нельзя передавать или терять. По словам председателя Госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхана Оспанова, в Казахстане ЭЦП внедрили в 2008 году.

«На сегодня в Казахстане более 4,5 миллионов действующих ЭЦП, которые выдаются в электронном виде, на удостоверение личности и даже на sim-карты. Многие страны только переходят к такому формату получения услуг. В других странах электронная подпись платная. Например, в России. Может поэтому они к ней серьезнее относятся. С помощью ЭЦП вы можете получить свыше 400 услуг и сервисов. С ней открывается бизнес, сдаются налоговые отчеты в электронном виде, производится постановка в очередь в детский сад и даже регистрация брака», - написал он на своей странице в Facebook.

 

Электронную цифровую подпись можно получить на следующие типы хранилищ:

- файловая система - при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на вашем персональном компьютере в виде файлов;

- Kaztoken - при выборе данного носителя ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на внешнем защищённом носителе ключевой информации, защищённых при помощи пин-кода (то есть, на обычной флэшке);

- ЭЦП на sim-карте - при выборе данного носителя ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на sim-карте вашего телефона. Приобрести соответствующую sim-карту можно в отделах продаж «Beeline» и филиалах НАО «Правительство для граждан» в Астане и Алматы.

- удостоверение личности - для записи ЭЦП на чип удостоверения личности (для физических лиц) необходимо обратиться в ближайший отдел НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), предъявив удостоверение личности. Для дальнейшей работы с ЭЦП, записанной на удостоверении личности необходимо приобрести картридер.

 

Процедура подачи онлайн-заявки на выпуск ЭЦП состоит из нескольких шагов.

Сначала вам необходимо зайти на сайт Egov.kz, пройти авторизацию или регистрацию. На главной странице щелкнуть на ссылку «Получить или перевыпустить ЭЦП».

 

Как получить ЭЦП в Казахстане

 

В окне будет подробно описана процедура получения ЭЦП. Для начала необходимо установить программное обеспечение: программу NCALayer (ссылка на скачивание доступна на странице с описанием услуги).

После установки программы необходимо нажать на ссылку «Подача онлайн-заявки для физических лиц», которая переведет вас на сайт Национального удостоверяющего центра РК pki.gov.kz.

 

Как получить ЭЦП в Казахстане

Как получить ЭЦП в Казахстане

 

На этом сайте вам будет нужно заполнить заявку на получение ЭЦП. После этого на указанный адрес электронной почты вам придет заявление, которое нужно распечатать и в течение месяца приехать в любой ЦОН вашего города. В ЦОНе, получив номерок, вы должны пройти к менеджеру, который поможет вам получить ЭЦП.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) выдается сроком на один год. По истечении срока действия ЭЦП будет считаться недействительной и соответственно вы не сможете получать какие либо услуги.

Вы можете перевыпустить вашу ЭЦП до истечения срока ее действия на сайте Национального удостоверяющего центра (НУЦ РК).

Для этого нужно также на сайте Egov.kz после авторизации, щелкнуть на ссылку «Получить или перевыпустить ЭЦП». После перейти по ссылке «Перевыпуск ЭЦП» и действовать по инструкции.

 

Как получить ЭЦП в Казахстане

Как получить ЭЦП в Казахстане

 

А как быть в том случае, если дома или на работе нет доступа в Интернет?

«Для получения ЭЦП по стандарту, вы должны сами подать заявление в электронном виде, используя интернет. Но многие, не зная этого, не позвонив в колл-центр 1414, приходят в ЦОН. Для того, чтобы не отправлять граждан в интернет-кафе или обратно домой, подавать заявку онлайн, мы предоставили места с бесплатным доступом в интернет», - пишет председатель «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.

В самом ЦОНе вы сможете подать онлайн-заявку (а при необходимости попросить о помощи сотрудника центра) и сразу пройти к менеджеру, который поможет вам получить ЭЦП.

Правда в этом случае сотрудники ЦОНов столкнулись с одной проблемой — казахстанцы, сами того не зная, оставляли свои ЭЦП на компьютерах центров обслуживания.

«Пользователи не понимая важность ЭЦП, начали оставлять их на рабочем столе компьютеров, к которым все имеют свободный доступ. Мы разместили информацию о необходимости удаления личных данных с общедоступных ПК. И даже попросили наших сотрудников в конце каждого дня запускать программу для удаления ЭЦП наших забывчивых клиентов», - добавил Оспанов.

 

Также он рассказал, почему ЭЦП дают всего на 1 год.

«Продлить ЭЦП на два или три года на самом деле, технически не сложно, за это отвечает отдельная организация, которая постоянно проводит работы по контролю за данным видом услуги. Но я считаю, что пока года вполне достаточно. Потому что многие мои друзья айтишники не помнят, куда сохранили свою ЭЦП уже через 3 месяца. Не могут найти папку или сообщение на почте. Но для вашего удобства через год Национальный удостоверяющий центр (www.pki.gov.kz) отправляет вам уведомления о необходимости продления ЭЦП - за 30 дней, 15 и 7 дней до истечения. Вы просто заходите на сайт и продлеваете срок действия своей ЭЦП, тем самым подтверждая, что пользуетесь ей, и помните где она хранится. Друзья получайте ЭЦП, получайте ее сами, и получайте услуги дома, экономя свое время», - подытожил он.

 

13 ноября 2017, 14:28
Источник, интернет-ресурс: Сетевое издание «Zakon.kz»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript