Стало известно, где в Казахстане чаще всего нарушают права потребителей
Стало известно, где в Казахстане чаще всего нарушают права потребителей
Несоответствие цены и чека, навязывание покупателям дополнительных товаров и грубость персонала - это далеко не полный список нарушений прав потребителей Казахстана, передает Zakon.kz со ссылкой на сайт Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК.
Казахстанский фонд защиты прав потребителей по итогам проведения социологического и аналитического исследования по вопросам прав потребителей по заказу Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) провел презентацию с приглашением руководителей отделов защиты прав потребителей территориальных подразделений Комитета.
В рамках презентации были оглашены результаты социологического исследования, а именно проблемные сферы деятельности, уровень информированности населения по вопросам защиты прав потребителей, степень развития общественных объединений, эффективность государственного регулирования в данной сфере.
В опросе участвовали 2600 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы.
Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере розничной торговли - 14%, сфера общественного питания - 12%, сферы общественного транспорта, КСК и торговли на рынках - приходиться по 9%.
В региональном плане чаще всего права потребителей нарушались в Атырауской - 33% и Акмолинской областях - 31%.
Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека - 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров - 28%, грубость персонала - 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню - 24%.
При этом, при оценке уровня эффективности государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей, 58 % респондентов отметили, что уровень доверия к государству увеличился.
По результатам социологического анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию сферы защиты прав потребителей.
Материалы по результатам данного исследования разосланы территориальным подразделениям Комитета для руководства и целенаправленной работы.