Лента новостей
0

Искусственный интеллект будут применять в ЦОНах

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 30.11.2017 11:07 Фото: zakon.kz

Искусственный интеллект будут применять в ЦОНах

 

Применять технологии искусственного интеллекта в сфере оказания государственных услуг предлагает «Правительство для граждан». Об этом сегодня во время своего выступления на конференции «Инновационные технологии управления государством: Цифровой Казахстан» рассказал заместитель председателя правления госкорпорации Серик Кенжебаев, передает корреспондент Zakon.kz.

«Искусственный интеллект собирает данные из разных источников и будет развиваться за счет машинного обучения, а также на основе предыдущих обращений или заявлений предоставлять различную информацию. Источниками данных будут выступать: сведения из информационных систем государственных органов; анализ жалоб и предложений из ЕКЦ; активность граждан в социальных сетях, новостных лентах», - сказал он.

Он отметил, что в рамках машинного обучения предлагается создать «экспертный центр», который будет анализировать и «учить» ассистента по всем бизнес-процессам оказания государственных услуг, специфике той или иной государственной услуги. По его мнению, использование искусственного интеллекта (ИИ) позволит создать благоприятные условия для граждан при получении услуг.

«Эффекты от внедрения и применения искусственного интеллекта позволят достичь многого. Так, например, на основе анализа предыдущих обращений ИИ анализирует и предлагает дополнительные услуги; улучшение качества оказания государственных услуг будет происходить при активном ассистировании услугополучателю; предоставлять на основании запроса композитные (сборные) данные. К примеру, для БВУ предоставлять данные не только по обязательным пенсионным взносам, но и информацию о недвижимости, частоту смены адреса регистрации, совокупный доход семьи и прочее. Таким образом, создать оптимальные условия для бизнеса в части получения востребованной информации на коммерческой основе», - проговорил спикер.

Также это поможет снизить нагрузку на Единый контакт-центр, ведь источниками информации могут выступать данные по посещениям фронт-офисов, обращений в контакт центры (1414, 1411), активность граждан в социальных сетях, новостных лентах.

«Это позволит выработать сегментацию услугополучателей и адаптировать оказание услуг по каждому из сегментов. Бот-ассистент (чат-бот/активный помощник), анализируя профиль гражданина, может предлагать востребованные для него услуги».

Он также отметил, что в государственной программе «Цифровой Казахстан» предусмотрена реализация проекта «Внедрение виртуального консультанта на основе искусственного интеллекта (Chat bot)», исполнителем которого является АО «НИТ». Это применение при анализе производственных мощностей теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и телекоммуникаций для прогнозирования развития производственных мощностей и обоснованности отказов с последующим уведомлением уполномоченного органа. А также анализ и обработка информации со специализированных камер видеонаблюдения.

«Сбор информации будет осуществляться путем биометрического распознавания лиц граждан при входе и в зале ожидания фронт-офисов, что позволит осуществлять анализ общего эмоционального состояния граждан при посещении фронт-офисов и после посещения фронт-офисов, а также оценку и прогноз ситуации во фронт-офисах при штатном режиме, при пиковых нагрузках или иных тревожных ситуациях для оптимального координирования траффика граждан», - заключил он.

 

Татьяна Ковалева

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: