Как в Алматы борются с коррупцией

Фото: liter.kz Фото: liter.kz
В сфере государственных услуг снижена коррупция на две трети.

В Департаменте Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Алматы подвели итоги работы ведомства за 2017 год, передает корреспондент Zakon.kz.

По словам руководителя департамента Айгуль Байхановой, в Алматы активно реализуется антикоррупционная стратегия РК на 2015-2025 годы. В прошлом году среди населения было распространено 210 тысяч буклетов и брошюр, по городу размещено более 82 тысяч плакатов и билбордов с лозунгами, призывающими бороться с коррупцией вместе.

535 тысяч семей ежемесячно получают с квитанциями на оплату коммунальных услуг антикоррупционные флаеры. В метро, автобусах, кинотеатрах, торговых центрах, ЦОНах и местах получения госуслуг ежедневно крутятся ролики на антикоррупционную тему.

«В школах и колледжах Алматы создано 284 волонтерских клуба «Адал Ұрпақ», в которых задействовано более 120 тысяч учащихся. В вузах и колледжах города проводятся проекты «Чистая сессия», «Университеты вне коррупции», «Адал бол»», - рассказала она.

По ее словам, за 2017 год проведено 18 анализов коррупционных рисков, по результатам которых установлено более 160 рисков. Для их устранения выработано 211 рекомендаций, из них выполнены 201 или 96%.

Больших результатов, добавила она, агентство добилось в борьбе с бытовой коррупцией. Так, в сфере государственных услуг снижена коррупция на две трети. Была автоматизирована 51 услуга, проведен реинжиниринг 64 услуг.

"Если раньше, чтобы получить какую-то справку гражданин долго ходил по ведомствам, давал взятки, то сейчас можно обратиться в ЦОН и получить, к примеру, адресную справку без очереди. Или никуда не ходить и получить ее через портал Egov. По результатам социологического исследования, более 90% респондентов в городе Алматы указали, что для получения госуслуг им не приходилось давать взятки либо обращаться за помощью к влиятельным знакомым», - отметила она.

Только за прошлый год обучено по работе с порталом электронного правительства порядка 1 миллиона 200 тысяч граждан, налажено обучение студентов и учащихся школ. В вузах и колледжах созданы зоны самообслуживания, где можно получить электронные госуслуги.

Айгуль Байханова также подчеркнула, что ведомство открыто для предложений. У агентства есть аккаунты в социальных сетях, на портале «Открытый диалог» функционирует блог главы ведомства.

Фото: liter.kz

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления