Ученые поняли, как продукты с высоким содержанием холестерина провоцируют рак

© pixabay.com/phouavang82, фото - Новости Zakon.kz от 21.02.2018 22:18 © pixabay.com/phouavang82
Открытие дает возможность искать медикаментозные методы лечения.

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, что продукты с высоким содержанием холестерина в сто раз ускоряют развитие раковых клеток. Ученые впервые увидели механизм, в процессе которого "плохой" холестерин (низкомолекулярное комплексное соединение, липопротеиды низкой плотности) вызывает рак толстой кишки, - что дает возможность искать новые препараты, которые смогут предотвратить заболевание. Об исследовании рассказала газета The Independent, передает ТАСС.

"Холестерин влияет на рост стволовых клеток в кишечнике, что, в свою очередь, ускоряет скорость образования опухоли более чем в 100 раз, - рассказал Питер Тонтоноз из медицинской школы при Калифорнийском университете. - В то время как связь между холестерином, поступающим в организм с пищей, и раком толстой кишки хорошо установлена, никто ранее не понимал, как работает этот механизм".

Холестерин является необходимым компонентом мембраны всех клеток большинства живых организмов. В человеческом организме производится в печени как необходимый строительный блок для выработки других важнейших веществ. Высокий уровень холестерина, особенно "плохого", может увеличить шансы на сердечный приступ или инсульт, хотя в настоящее время этот факт подвергается учеными сомнениям.

Исследователи изучали две группы мышей, первых кормили пищей с высоким содержанием холестерина, вторых - генетически модифицированными продуктами, чтобы их организмы вырабатывали больше холестерина естественным способом. В обоих случаях дополнительный холестерин провоцировал репликацию (процесс самовоспроизведения, обеспечивающий точное копирование генетической информации и передачу ее от поколения к поколению) кишечных стволовых клеток, которые отвечают за рост кишечника.

По мере того как холестерин повышался, эти стволовые клетки быстрее делились, внутренняя ткань кишечника увеличивалась, и кишечник мышей становился все более длинным. Но столь быстрый рост означал также и значительное ускорение роста опухолевых клеток.

Ученые пришли к выводу, что высокий уровень холестерина в пище повышает уровень холестерина в клетках кишечника, а клеточный холестерин регулирует увеличение роста тканей. Поэтому именно этот, ранее незамечаемый, механизм влияет на рост опухолей у людей с повышенным холестерином.

В будущем ученые планируют изучить, как можно использовать эти данные в качестве стратегии терапевтического вмешательства в желудочно-кишечные заболевания.

Ученые не пришли к единому мнению, действительно ли липидснижающие препараты (угнетающие фермент, который способствует образованию холестерина), такие как статины, которые широко предписываются людям, подверженным риску сердечных приступов или инсультов, — могут также снизить риск развития рака кишечника.

По данным Национальной статистической службы Великобритании, колоректальный рак составляет 11,5% из 303 тыс. новых случаев всех онкологических заболеваний, которые были зарегистрированы в Англии в 2016 г.

Фото © pixabay.com/phouavang82