Учёные доказали, что мозг музыкантов работает лучше

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 19.05.2018 19:08 Фото: zakon.kz
Предсказуемо, но также наиболее гибким в сравнении с обычными людьми оказался ум билингвов.

Канадские учёные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) изучили нейронные механизмы и доказали превосходство памяти и внимания билингвов и музыкантов, пишет Лайф.

Соответствующая статья опубликована в журнале Annals of the New York Academy of Science.

В исследовании принимали участие 14 англоговорящих музыкантов, 13 билингвов, никак не связанных с музыкой, и 14 человек, никогда не изучавших языки и не занимающихся музыкой.

Во время эксперимента, проходящего с фМРТ, участникам нужно было запомнить два типа звуков и после нескольких этапов прослушивания назвать те, что были схожи. При этом звуки были обыденными вроде покашливания, игры на флейте и звука воды из крана.

В результате выяснилось, что билингвы и музыканты отвечали быстрее и точнее других участников эксперимента. Также удалось доказать, что их мозг намного "пластичнее" — они запоминают, а после используют для решения задач пространственную и семантическую информацию.

Стоит отметить, что билингвы превосходят монолингвов не во всём: использование двух родных языков улучшает способность к речевому восприятию, иногда приводя к небольшим задержкам. Например, билингвам сложнее обрабатывать языковые стимулы.