Лента новостей
0

Доклад Министра национальной экономики РК Сулейменова Т.М. на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК (г. Астана, 13 июня 2018 года)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 18.06.2018 14:04 Фото: zakon.kz

Доклад Министра национальной экономики РК Сулейменова Т.М. на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК
(г. Астана, 13 июня 2018 года)

 

Доклад
по проекту Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду»

 

Вашему вниманию представляется проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду».

Проект Закона доработан в Мажилисе Парламента с учетом мнений депутатов и сегодня я хотел бы поблагодарить всех депутатов за проведенную совместную работу.

Как Вы знаете, проект Закона разработан в реализацию 97 шага Плана нации 100 конкретных шагов.

Проект Закона закладывает правовую основу для расширения возможности граждан участвовать в процессе принятия решений через развитие саморегулирования, а также передачу несвойственных государству функций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям.

При формировании данного документа нами была изучена лучшая практика стран ОЭСР. К примеру, в США действует Закон об инвентаризации функций федеральных органов власти, который предписывает федеральным органам исполнительной власти ежегодно определять те функции, которые не являются по своей природе однозначно государственными и могут быть реализованы частными компаниями.

Структура проекта Закона формировалась исходя из базовых принципов передачи функций в конкурентную среду, одобренных в 2016 году на заседании специальной Комиссии при Правительстве под руководством Заместителя Премьер-Министра с участием депутатов.

Проектом Закона предусмотрено:

1) закрепление базовых подходов по передаче функций госорганов в конкурентную среду.

2) передача функции неправительственному сектору.

Первая и основная часть поправок - это базовые подходы.

Проведенный в 2016 году анализ выявил ключевую проблему - отсутствие критериев и несистемный характер передачи функций госорганов в конкурентную среду.

В этой связи, законопроектом определяются:

· цели, принципы и способы передачи функций госорганов в конкурентную среду;

· критерии, алгоритм отбора и передачи функций;

· мониторинг качества реализации функций и механизм их возврата, в случае некачественной реализации;

· полномочия Правительства и госорганов, роль Национальной палаты предпринимателей «Атамекен»;

· права и обязанности исполнителей функций;

· а также, функции специально созданной при Правительстве Комиссии.

Следует отметить, что отдельные функции не рассматриваются к передаче в конкурентную среду, это функции, направленные на защиту национальной, информационной безопасности, обороны, охраны общественного порядка и т.д.

Проектом Закона определяются 5 способов передачи функций в конкурентную среду, которые предполагают полную либо частичную передачу.

При полной передаче функция осуществляется исключительно за счет пользователей функций, либо полностью переходит саморегулируемой организации. В данном случае функция законодательно исключается из компетенции госоргана и передается в конкурентную среду.

К частичной передаче отнесены известные в настоящее время способы передачи функций на реализацию через аутсорсинг, государственный социальный заказ и государственное задание.

Так как данные способы уже урегулированы действующим законодательством, законопроектом предусмотрены отсылочные нормы к законам о государственных закупках, государственном социальном заказе и Бюджетному кодексу.

Предложенный алгоритм передачи состоит из 7 основных этапов.

На первом и втором этапе производится отбор и одобрение предварительного перечня функций госорганов, предлагаемых к передаче в конкурентную среду.

На третьем этапе, проводится обсуждение. Это будет реализовано путем размещения предварительного перечня функций на официальных интернет ресурсах Национальной Палаты Атамекен и Министерства национальной экономики. На этом этапе ожидается отклик субъектов рынка, анализ поступивших обращений которых позволит определить потенциальных исполнителей функций.

Следующий четвертый этап является самым ключевым. На этом этапе госорганы проводят анализ готовности рынка и (или) анализ регуляторного воздействия.

Анализ готовности рынка, как и анализ регуляторного воздействия, позволяет:

· определить и оценить целесообразность выбора способа передачи с учетом мнений конкурентной среды и отраслевых госорганов, полученных в ходе обсуждений;

· провести анализ издержек и выгод, влияния такой передачи на государство, потребителя, а также предпринимателя, принимающего функции государства;

· сопоставить стоимость реализации функции, определенной конкурентной средой, со стоимостью, установленной госорганом;

· определить проблемы текущего состояния реализации функции;

· сравнить цели, установленные конкурентной средой, с целями, установленными госорганом, а также в последующем оценить ожидаемые результаты передачи.

По итогам анализа Комиссией (пятый этап) формируются окончательные рекомендации по передаче функций.

Далее на шестом этапе разрабатывается соответствующий законопроект. Функция передается в конкурентную среду только после принятия законопроекта.

В числе основных новелл является введение процедуры мониторинга за реализацией переданных функций госорганов в конкурентную среду, который будет проводиться на седьмом этапе.

Законопроектом мы наделили соответствующими полномочиями госорганы на осуществление мониторинга и проведения оценки.

Необходимо отметить, что на данной стадии свое решение нашел вопрос относительно отсутствия контроля со стороны госорганов по ранее переданным функциям.

Теперь, при неудовлетворительном результате мониторинга вопрос о возврате функции выносится на Комиссию и при необходимости функция законодательно возвращается в госорган.

Представленный алгоритм позволит качественно и системно обеспечивать передачу функций госорганов в конкурентную среду.

Все названные этапы прозрачны и открыты для общественности, и позволяют вовлекать в широкое обсуждение представителей гражданского общества, средств массовой информации.

Кроме этого, законопроектом передается в конкурентную среду функция Министерства здравоохранения по определению степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи.

На данный момент функция осуществляется подведомственной организацией Министерства здравоохранения.

Для обеспечения объективности предлагается данную функцию передать на реализацию неправительственным организациям, через госсоцзаказ.

Проектом Закона предусматривается внесение поправок в Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения».

Таким образом, законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в 3 кодекса и 4 законов Республики Казахстан.

В заключение, реализация данного законопроекта позволит:

· выстроить правовую основу для системной передачи несвойственных государству функций в конкурентную среду;

· расширить участие граждан в процессе принятия решений, в том числе через развитие саморегулирования;

· повысить качество оказываемых гражданам услуг;

· а также, вывести на новый уровень сотрудничество власти и бизнеса, готового взять на себя ответственность за качественное выполнение обязательств перед обществом.

 

 

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: