Лента новостей
0

Сарыаркинский суд Астаны стремится стать образцовым - Үлгілі сот

informburo.kz, фото - Новости Zakon.kz от 24.10.2018 16:50 informburo.kz
В этом суде впервые в Казахстане введена электронная очередь.

Об инфраструктуре судов, стандартах сервиса сегодня и в будущем рассказывает председатель Сарыаркинского райсуда г. Астаны А.Жукенов, сообщает Zakon.kz.

Сарыаркинский суд рассматривает гражданские дела. Этот район самый густонаселенный в столице. Суд расположен в здании 60-х годов постройки и по современным меркам кажется устаревшим. Проезд к нему был доступен только с односторонней улицы, где не было остановок общественного транспорта. Суд находится внутри двора. Людям сложно найти наш адрес.

Надо признать, при обращении в любую организацию у всех есть некий психологический барьер. В нашем суде он ещё усиливался стеной с окошками, что создавало стойкое впечатление противопоставления посетителя системе. Все это было дополнительным фактором раздражения, особенно если учесть большое число обращений в суд. Только за первые полгода поступило 15 тысяч заявлений.

При содействии Верховного Суда на базе нашего суда идет реализация двух проектов: «Үлгілі сот» (образцовый суд) и «Әділ процесс» (справедливый процесс).

За короткий промежуток времени сделано следующее.

Первое. Максимально упрощен доступ в здание суда. Открыли дополнительный вход со стороны проспекта Победы. Рядом остановка. Плюс вход через новый сквер, что тоже удобно. Увеличили парковку ещё для 15 автомашин.
Второе. Начала работу новая система Фронт-офиса суда. На входной части создали максимально комфортные условия для посетителей. Канцелярия работает по принципу открытого, безбарьерного обслуживания. У входа ресепшн-консультант, который направит, объяснит все процедуры и поможет сориентироваться. В зале работает Wi Fi, есть место для зарядки гаджетов. Есть удобные кабинеты для медиатора, адвоката, информационный кабинет, где можно спокойно изучить дело.
Третье. У нас впервые введена «Электронная очередь». Процесс очередности стал более цивилизованным. Фиксируются время и цель визита каждого посетителя.
Очередность регулируется по видам судебных услуг. Автоматизирован вызов сторон на судебное заседание.
Четвертое. Во всех залах введены автоматизированные рабочие места для судьи, секретаря, сторон и прокурора. Это позволяет рассматривать гражданские дела электронно. Доступ к материалам дел имеют все участники. Внедрение в залах мобильной видеоконференцсвязи сделало процесс правосудия мобильным. Стороны, находясь дома или на работе, могут участвовать в суде онлайн.
Пятое. Расширили категорию дел, рассматриваемых в электронном формате. Кроме дел приказного и упрощенного производства, электронно рассматривается еще 7 категорий дел и заявлений. Доля таких дел составляет 77%. В итоге минимальный процент (23) дел остается на бумаге.
Шестое. Введена узкая специализация судей. Определили основные 5 категорий дел. За каждым судьей конкретная категория. Один по делам на действия госорганов, второй – по возмещению ущерба, третий – по оспариванию сделок и т.д. Это способствует формированию единообразной судебной практики, выявлению пробелов в законодательстве, эффективному анализу. Отдельно закреплен судья-примиритель. Трое судей на протяжении 6 месяцев рассматривают дела упрощенного и приказного характера. Эти меры привели к естественной кадровой оптимизации. Высвобождены трудовые ресурсы.
Седьмое. Внедрен институт «Помощник судьи». Благодаря кадровой оптимизации у нас освободились пять секретарей судебных заседаний. Сейчас они в числе 13 специалистов столичных судов определены помощниками судей, рассматривающих сложные дела. Они во многом облегчили нашу работу - занимаются приемом и распределением почты, вложением электронных документов, составлением проектов судебных актов, поиском нормативно-правовой базы, анализом и др. У них отдельный кабинет со всеми условиями.

В целом, какие результаты мы имеем?
- комфортные условия для нахождения в суде;
- доступность для обращений граждан 24 на 7;
- быстрое рассмотрение дел;
- снижение количества жалоб на судей;
- 58% дел у судьи-примирителя завершаются миром;
- повысилось качество отправления правосудия. За полгода 8% решений были изменены или отменены. В прошлом году было 11%;
- улучшилась психологическая атмосфера в коллективе. У нас более 80% - женщины. У них помимо работы домашних хлопот выше крыши. Мы сократили «рабочие выходные».

В должности судьи районного звена я работаю около десяти лет. Этот практический опыт позволяет мне с уверенностью сказать, что предпринятые за все время усилия действительно имеют положительный эффект. Скромничать не буду и сегодня могу констатировать наличие стойкой положительной обратной связи населения. Мы все чаще встречаем положительные отзывы в соцсетях и личные благодарности отдельным судьям. Считаю, что идем по правильному пути развития, и уверен, наш положительный опыт должен быть внедрен во всех судах страны.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: