О технологии внедрения "открытого пространства" в работе государственных органов

- -
С момента запуска Карты в тестовом режиме (конец октября) ресурс посетили более 7000 тысяч человек.

26 ноября в рамках реализации проекта "Астана – адалдық алаңы" проведено рабочее совещание с участием председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алика Шпекбаева, акима города Астаны Бахыта Султанова и ответственного секретаря Министерства финансов Бауржана Тортаева, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу АДГСПК РК.

На совещании озвучены результаты работы проекта в области обеспечения доступности государственных органов, прозрачности их деятельности, а также разработки новых методов общественного контроля.

Выступая с докладом, руководитель проекта "Астана – адалдық алаңы" Жазира Жылкышиева продемонстрировала преимущества внедрения технологии "открытого пространства" в работе государственных органов.

"Изначально данная технология разработана для работы в офисах частных компаний для решения определенных задач. Использование Open space соответствует всем требованиям реализации антикоррупционной политики. Диалог, который строится с услугополучателем, является максимально открытым".

В чем преимущество подобной технологии над сложившейся традиционной "кабинетной" структурой? Если проблема не решается одним структурным подразделением того или иного госоргана, в этом же помещении находится представитель другого отдела.

Уже сообща, скооперировавшись, специалисты разных структурных подразделений или госорганов смогут решить проблему гражданина быстрее и качественнее, исключая необходимость хождения по кабинетам и бесконечным звонкам.

Глава государства в своем Послании обозначил необходимость формирования госаппарата, ориентированного на потребности граждан.

"Технология Open space очень гибкая и вариативная. Для предоставления более качественных услуг можно как добавить, так и исключить необходимую организацию во фронт-офисах", - отметила Жылкышиева.

Как пояснил гостям аким района "Сарыарка" Арман Турлубек в новом фронт-офисе жителей консультируют 12 операторов, которые имеют 177 ситуативных решений.

"Кроме того, жителям доступны услуги Управления охраны окружающей среды и природопользования, Управления регенерации городской среды, Жилстройсбербанка с программой ипотечного кредитования "7-20-25", молодежного ресурсного центра "Астана Жастары" и НАО "ГК "Правительство для граждан" - отметил Арман Турлубек.

В ходе мероприятия директор ТОО "QLT" Даурен Салипов рассказал о жалобах граждан, поступивших на Интерактивную карту общественного контроля. Карта позволяет гражданам напрямую участвовать в контроле за расходованием бюджетных средств.

С момента запуска Карты в тестовом режиме (конец октября) ресурс посетили более 7000 тысяч человек.

Поступили 23 жалобы, из них по поликлиникам – 11, дорогам – 7, школам - 4, детским садам – 1.

На мероприятии ответственный секретарь IT-Совета при НПП "Атамекен" Ердос Ишанкулов презентовал мобильное приложение "Цифровой агент" по оценке госуслуг, предоставляемых государственными организациями.

С момента тестового запуска (1 ноября т.г.) приложение скачали 967 пользователей, поступило 365 обращений. Из них 246 граждан оценили качество госуслуг на 5-ку, 52 гражданина оценили на 4, 67 оценили на 3 (5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно).

Наибольшее количество оценок в Акмолинской области – 84, Актюбинской области – 44, в Алматы – 31, Алматинской области - 30, Павлодарской области – 75, в Астане – 18.

"В случае, если гражданина плохо обслужили и он оставит негативный отзыв, данное обращение будет зафиксировано специалистами Агентства. После чего в течение 5 минут с услугополучателем свяжутся для подробного выяснения обстоятельств и оперативного решения проблем".

Данное приложение позволит отслеживать тенденцию повышения либо снижения качества оказываемых услуг тем или иным учреждением.

"Пока что приложение действует в тестовом режиме и в нем доступны лишь Центры обслуживания населения, так как они являются наиболее посещаемыми и востребованными госучреждениями", - пояснил Ердос Ишанқұлов.

Напомним, что с февраля месяца текущего года в Астане реализуется совместный антикоррупционный проект АДГСПК и акимата "Астана – адалдық алаңы", целью которого является искоренение бытовой коррупции, обеспечение открытости и прозрачности деятельности государственных органов и масштабного общественного контроля.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления