Лента новостей
0

Правила перевозок грузов морским транспортом изложены в новой редакции (аннотация к документу от 25.10.2018)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 07.12.2018 15:47 Фото: zakon.kz

Правила перевозок грузов морским транспортом изложены в новой редакции

Аннотация к документу: Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 октября 2018 года № 731 «О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 542 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов» (не введен в действие)

В частности, правила изложены в новой редакции:

По договору морской перевозки груза перевозчиком доставляется вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдается уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а грузоотправитель или получатель оплачивает за перевозку груза плату согласно договору морской перевозки груза или тарифу и обеспечивает приемку груза.

Договор морской перевозки груза заключается с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, его части или определенных судовых помещений (чартер), а также без такого условия.

Договор морской перевозки груза оформляется коносаментом по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, чартером по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам или морской накладной по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (по усмотрению грузоотправителя и грузоперевозчика).

После приема груза для перевозки перевозчик по требованию грузоотправителя выдает грузоотправителю коносамент.

Коносамент составляется и подписывается перевозчиком на основании погрузочного ордера или экспортного поручения, предъявляемого грузоотправителем.

Грузоотправитель гарантирует перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент, и несет ответственность за убытки, причиненные перевозчику вследствие недостоверности таких данных.

По желанию грузоотправителя выдается несколько экземпляров (оригиналов) коносамента, причем в каждом из них отмечается число имеющихся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные его оригиналы теряют силу.

Морская накладная составляется и подписывается перевозчиком на основании погрузочного ордера, предъявляемого грузоотправителем. Морская накладная оформляется не менее чем в двух экземплярах, из которых один следует при грузе, а второй выдается грузоотправителю.

Договор фрахтования судна оформляется чартером.

Погрузочный ордер или экспортное поручение составляются и подписываются грузоотправителем, предъявляются перевозчику одновременно с предъявлением груза, сопровождают груз на всем пути его следования и выдаются в порт (пункт) назначения вместе с грузом грузополучателю.

По требованию перевозчика в каботаже грузы перевозятся в опломбированном грузоотправителем помещении судна.

Грузы в зависимости от их рода и свойств перевозятся с указанием в коносаменте веса и количества мест (тарные и штучные грузы), либо только места (брутто) и других необходимых данных.

Вес груза определяется взвешиванием или подсчетом общего веса сдаваемого груза, исходя из их веса, указанного на грузовых местах, или стандартного веса грузовых мест. Вес отдельных грузов может определяться расчетным путем по обмеру или условно. Вес опасных, негабаритных, тяжеловесных и других специфических грузов - по установленному весу, объявленному грузоотправителем.

Определение веса груза расчетным путем, по обмеру или условно производится во всех случаях грузоотправителем. О таком способе определения веса грузоотправитель делает оговорку в погрузочном ордере или экспортном поручении.

При погрузке портом на своих причалах и своей рабочей силой грузов, требующих перевески, определение веса производится на весах порта погрузки.

Тарные или штучные (без упаковки) грузы, вес которых определяется при упаковке или указывается на каждом грузовом месте, а также грузовые места стандартного размера и веса при приеме к перевозке и выдаче получателям не взвешиваются. Общий вес таких отправок определяется и указывается в погрузочном ордере или накладной грузоотправителем исходя из стандартного веса или веса, указанного на грузовых местах.

Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, предъявляются для перевозок в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка должны соответствовать обязательным требованиям безопасности, установленным техническими регламентами.

Грузоотправитель надлежащим образом маркирует груз и представляет перевозчику необходимые сведения о нем. В случае, если груз требует особого с ним обращения, грузоотправитель информирует перевозчика о свойствах груза и порядке обращения с ним.

Суда, подаваемые перевозчиком под погрузку, содержатся в мореходном состоянии: трюмы и другие грузовые помещения, предназначенные для перевозки грузов, очищаются от остатков ранее перевозимого груза и приведены в состояние, обеспечивающее перевозку и сохранность грузов.

К началу рейса (моменту выхода судна из порта погрузки) перевозчик обеспечивает техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снаряжает его, укомплектовывает экипажем и снабжает всем необходимым. Отбытие судна из порта погрузки осуществляется после разрешения капитана морского порта на выход судна из порта погрузки.

Погрузка грузов на судно производится по грузовому плану, утвержденному капитаном судна. Контроль за правильным размещением, креплением и сепарацией грузов на судне осуществляет администрация судна. Проект грузового плана составляется организацией, производящей погрузку грузов на судно.

План включает в себя последовательность, количество и требуемое время на погрузку или выгрузку, принимая во внимание производительность средств погрузки или выгрузки, количество питателей (конвейеров).

Для предотвращения чрезмерного напряжения в корпусе, судно обеспечивается буклетом, составленным на государственном или русском языках, которым владеет командный состав, ответственный за грузовые операции на судне, а также его переводом на английский язык.

Буклет включает:

1) данные об остойчивости в соответствии с требованиями Правил II-1/5-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками;

2) максимально допустимую нагрузку на единицу поверхности настила второго дна;

3) максимально допустимую нагрузку на трюм;

4) инструкции общего характера по погрузке и выгрузке в отношении прочности конструкции корпуса судна, включая любые ограничения по наихудшим условиям эксплуатации во время погрузки, выгрузки и рейса;

5) любые специальные ограничения, такие как ограничения по наихудшим условиям эксплуатации, предписанные признанным иностранным классификационным обществом;

6) расчеты на прочность - максимальные разрешенные усилия и моменты, воздействующие на корпус судна при погрузке, выгрузке и в рейсе.

Капитан обеспечивает постоянный контроль грузовых операций персоналом судна. При погрузке или выгрузке замеряется осадка судна с целью подтверждения указанного терминалом количества обработанного груза.

Каждый замер осадки и количество груза заносится в грузовой журнал. При выявлении значительных отклонений от согласованного плана, грузовые операции корректируются с целью исправления отклонений.

Груз на судне размещается по усмотрению капитана, размещение груза на палубе судна осуществляется по письменному согласию грузоотправителя.

Подтверждением согласия грузоотправителя на перевозку груза на палубе служит также принятие отправителем коносамента с отметкой о перевозке груза на палубе судна.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: