Изменения в Правила ценообразования на общественно значимых рынках (аннотация к документу от 10.12.2018) (©Paragraph 2018 / 5.0.2.45)

Изменения в Правила ценообразования на общественно значимых рынках

Аннотация к документу: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 декабря 2018 года № 97 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 «Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках»

В частности, изменения затронули следующие нормы.

Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа документы и сведения, в рамках экспертизы цены, либо Уведомление с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, в том числе:

1) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан 28 июня 2017 года № 404 «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15384) (далее - Приказ № 404);

2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной Приказом № 404;

3) отчет по труду (код 251112139, индекс 1-Т, периодичность годовая, квартальная) по статистической форме, согласно приложениям 1 и 3 к приказу председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 171 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике труда и занятости и инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16052);

4) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 165 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по структурной статистике и инструкций по их заполнению» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16038);

5) отчет о движении денежных средств по форме, согласно приложению 3 и 4 к Приказу № 404;

6) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета цены, с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду;

7) сведения о применяемой системе оплаты труда;

8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;

9) учетную политику (при наличии);

10) инвестиционные программы (проекты) (при наличии);

11) годовую смету затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

12) годовую смету затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств (при наличии);

13) расчет амортизационных отчислений, с указанием сроков эксплуатации основных средств;

14) документы, подтверждающие планируемый и (или) фактический объем реализации товара (работ, услуг) - протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;

15) структуру предельного тарифа на электрическую энергию (для субъекта в области электроэнергетики) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

16) пояснительную записку с обоснованием целесообразности повышения предельной цены, с приложением документов, подтверждающих причины повышения (копии соответствующих договоров (заключенных), подтверждающих повышение стоимости сырья, материалов, услуг), в случае подачи Субъектом Уведомления;

17) проект планируемой предельной цены по каждому виду деятельности, в случае подачи Субъектом Уведомления;

18) по расходам по поддержанию готовности электрической мощности в качестве обосновывающих материалов предоставляются плановые затраты, обоснованные протоколами намерениями и (или) расчётами Субъекта в области розничной реализации электрической энергии;

19) фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие предоставлению документов в рамках экспертизы цены, либо подаче Уведомления, и за предыдущий календарный год.

В случае осуществления деятельности Субъектом менее одного года, предоставляются данные за фактический период осуществления деятельности.

Субъект представляет по требованию ведомства уполномоченного органа информацию необходимые для проведения экспертизы цены в соответствии с подпунктом 10) статьи 124-6 Кодекса. Информация и документы предоставляются Субъектом в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.

Ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу цены или рассматривает уведомление в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их получения.

В период рассмотрения Уведомления Субъект в области розничной реализации электрической энергии предоставляет дополнительные расчетные и прогнозные материалы по затратам, связанным с введением рынка мощности и балансирующего рынка электроэнергии и оплатой услуг по поддержанию готовности электрической мощности к несению нагрузки на рынке электрической мощности и куплей-продажей балансирующей электроэнергии на балансирующем рынке электрической энергии, не менее чем за 5 (пять) календарных дней до предстоящего повышения предельной цены на товары (работы, услуги).

В случае изменения затрат, связанных с введением рынка электрической мощности и (или) балансирующего рынка электрической энергии в период рассмотрения ведомством уполномоченного органа или территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа Уведомления, Субъект в области розничной реализации электрической энергии изменяет уровень предельной цены, указанной в Уведомлении.

В случае неисполнения расходов по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенных в согласованной ранее предельной цене Субъекта в области электроэнергетики, ведомство уполномоченного органа корректирует ранее согласованную предельную цену на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии с учетом суммы необоснованно полученного дохода или суммой недополученного дохода от применения дифференцированных тарифов на электрическую энергию.

В случае недополучения дохода или получения необоснованного дохода энергоснабжающей организацией в связи с применением потребителями дифференцированных тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, а также в связи с изменением удельного веса общего объема потребления физическими и юридическими лицами при применении потребителями дифференцированных тарифов по группам потребителей, ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа корректирует предельную цену, на сумму необоснованно полученного дохода или на сумму недополученного дохода.

Ведомство уполномоченного органа корректирует проектируемую предельную цену в ходе рассмотрения Уведомления Субъекта в области электроэнергетики на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии.

В случае, если у Субъекта в области электроэнергетики возникают убытки в результате увеличения разницы между расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенными в согласованной предельной цене, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, ведомство уполномоченного органа, при рассмотрении Уведомления Субъекта в области электроэнергетики, корректирует предельную цену на возникшую разницу.

В случае недополучения дохода или получения необоснованного дохода Субъектом в области розничной реализации электрической энергии по затратам, связанным с оплатой услуги по поддержанию готовности электрической мощности к несению нагрузки на рынке электрической мощности, в том числе в связи с применением повышающих коэффициентов, в соответствии с Правилами организации и функционирования рынка электрической мощности, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 152 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10612) и куплей-продажей балансирующей электроэнергии на балансирующем рынке электрической энергии, ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа корректирует предельную цену на сумму необоснованно полученного дохода или на сумму недополученного дохода.

В случае изменения стоимости (цены, тарифа) электрической энергии от энергопроизводящих и энергопередающих организаций, электрической мощности и балансирующего рынка, Субъект в области розничной реализации электрической энергии пересматривает структуру предельного тарифа на электрическую энергию без изменения уровня согласованной цены. При этом, Субъект в области розничной реализации электрической энергии уведомляет ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа об изменении структуры предельного тарифа на электрическую энергию и предоставляет ее не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения структуры предельного тарифа на электрическую энергию.

В случае неисполнения расходов, рассчитанных согласно пункту 30-1 настоящих Правил и учтенных в согласованной ранее предельной цене Субъекта, оказывающего услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги на новых участках (маршрутах), ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа корректирует согласованную предельную цену на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами при очередном рассмотрении уведомления.

При формировании предельной цены в себестоимости учитываются расходы, непосредственно относящиеся к производству (оказанию, реализации) товаров (работ, услуг), подтвержденные обосновывающими, расчетными и прогнозными материалами (договорами, протоколами намерений, счет-фактурами, финансовыми документами и иными подтверждающими расходы документами), в том числе:

1) материальные расходы, определяемые исходя из их цен, предусмотренные в подтверждающих документах (договоры, счет-фактуры, платежные поручения), и физического объема материальных ресурсов, исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии материальных ресурсов на выпуск единицы товаров (работ, услуг) и (или) годовых норм материальных ресурсов;

2) на оплату труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством, учитываются при формировании предельной цены, при этом при определении расходов на оплату труда, в расчет принимается фактическая численность персонала (административно-управленческого и производственного), не превышающая нормативную численность (при наличии), и среднемесячная заработная плата, принятая в действующей цене, с учетом прогнозируемого изменения уровня инфляции;

3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов рассчитываются по прямолинейному (равномерному) методу начисления и включаются в затратную часть предельной цены. Амортизационные отчисления направляются на реализацию инвестиционных программ (проектов) и (или) на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств и (или) приобретение основных средств и (или) нематериальных активов;

4) средства, направляемые Субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть предельной цены на основании подтверждающих документов о необходимости такой работы (документальное техническое подтверждение необходимости проведения таких работ, сводные сметные расчеты, объектные, локальных и ресурсные сметы (отдельно по каждому объекту), в том числе по объектам, находящимся в доверительном управлении Субъекта (при условии, если договор доверительного управления содержит требования о проведении такого ремонта, не приводящего к росту стоимости основных средств);

5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к производимому и (или) реализуемому товару (работе, услуге), включаются в затратную часть предельной цены на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей;

6) расходы, в ценах которых учитывается выплата вознаграждения за заемные средства на реализацию инвестиционной программы, при наличии инвестиционной программы (проекта);

7) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства, привлеченные для пополнения оборотных средств, необходимых для оказания услуги, в случае, если оплата за оказываемые услуги производится по факту их оказания;

8) на приобретаемые аудиторские, маркетинговые услуги;

9) на оплату за эмиссию в окружающую среду;

10) на обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в расходах периода.

Для Субъектов в области розничной реализации электрической энергии при формировании предельной цены в себестоимости также учитываются протоколы намерения с энергопроизводящими организациями, а также:

расчетные и прогнозные материалы, связанные с введением рынка мощности и балансирующего рынка электроэнергии и оплатой услуг по поддержанию готовности электрической мощности к несению нагрузки на рынке электрической мощности и куплей-продажей балансирующей электроэнергии на балансирующем рынке электрической энергии;

затраты на оплату услуги по поддержанию готовности электрической мощности к несению нагрузки на рынке электрической мощности;

разница между расчетным или договорным объемом услуги по поддержанию готовности электрической мощности к несению нагрузки и фактически оказанным единым закупщиком за соответствующий период объемом услуги по поддержанию готовности электрической мощности к несению нагрузки;

затраты, связанные с куплей-продажей балансирующей электроэнергии на балансирующем рынке электрической энергии;

затраты на услуги оператора рынка централизованной торговли по организации и проведению централизованных торгов электрической мощности.

В случае оказания Субъектом услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги на новых участках (маршрутах) и (или) при отсутствии фактических затрат на новых участках (маршрутах), расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии, ремонтных работ и прочие расходы, непосредственно относящиеся к регулируемой услуге по данным участкам, производятся на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере) и применением сравнительного анализа уровня цен.

Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

14 декабря 2018, 11:06
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript