Внесены изменения в Правила предоставления банкам второго уровня и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, информации о налогоплательщиках (аннотация к документу от 27.12.2018) (©Paragraph 2019 / 5.0.2.53)

Внесены изменения в Правила предоставления банкам второго уровня и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, информации о налогоплательщиках

Аннотация к документу: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года № 1114 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 февраля 2018 года № 183 «Об утверждении Правил предоставления банкам второго уровня и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, информации о налогоплательщиках, в том числе физических лицах, состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой» (не введен в действие)

В частности, в Правила внесены следующие изменения:

пункты 2, 3, 4 и 5 изложены в следующей редакции:

«2. Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) предоставляет в банки Информацию в целях исполнения банками обязанностей, предусмотренных подпунктами 1), 4), 6), 8), 11), 13) и 15) статьи 24 Налогового кодекса.

3. Первоначальная выгрузка Информации для банков производится уполномоченным органом путем выгрузки регистрационных данных налогоплательщиков, в том числе физических лицах, состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой (далее - налогоплательщики), из интегрированной налоговой информационной системы Республики Казахстан (далее - ИНИС РК) в TAB файл «inis_RegData.tab» в соответствии с описанием информации уполномоченного органа согласно приложению к Правилам без отражения типа обработки записи и предоставляется банкам по акту приема-передачи регистрационных данных налогоплательщиков (далее - акт приема-передачи), который подписывается ответственными должностными лицами уполномоченного органа и банка.

Первоначальная выгрузка Информации предоставляется на основании письменного запроса по доверенности банка на ответственное должностное лицо.

В целях исполнения банками обязанности, предусмотренной абзацем четвертым подпункта 15) статьи 24 Налогового кодекса, информация о налогоплательщиках, имеющих налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам, предоставляется уполномоченным органом в банки посредством электронного взаимодействия и (или) путем выгрузки списка таких налогоплательщиков из базы данных уполномоченного органа.

Формат электронного взаимодействия определяется Соглашением по реализации интеграции информационных систем (далее - ИС) уполномоченного органа с ИС банка (далее - Соглашение), заключаемым в соответствии с Правилами интеграции объектов информатизации «электронного правительства», утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра информации и коммуникации Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 123 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16777).

Проведение банком проверки на предмет наличия налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам осуществляется также посредством сервиса «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности», реализованной в режиме «Электронные сервисы» на интернет-ресурсе уполномоченного органа www.kgd.gov.kz.

4. Обновление Информации осуществляется уполномоченным органом путем выгрузки измененных, дополненных, удаленных регистрационных данных налогоплательщиков из ИНИС РК в TAB файл «inis_RegData_гггг-мм-дд_чч-мм-cc.tab», наименование которого содержит значения, соответствующие дате и времени выгрузки сведений.

Информация выгружается в соответствии с описанием информации уполномоченного органа согласно приложению к Правилам с отражением соответствующего типа обработки записи.

К ежедневной выгрузке прилагается дополнительный TAB файл «inis_SummaIIN_гггг-мм-дд_чч-мм-cc.tab», в котором отражаются сведения о количестве в ИНИС РК налогоплательщиков, включая снятых с регистрационного учета (по количеству записей).

Обновление сведений о налогоплательщиках, имеющих налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам, в рамках электронного взаимодействия осуществляется в онлайн-режиме.

Обновление списка налогоплательщиков, имеющих налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам, осуществляется уполномоченным органом путем выгрузки из базы данных в TAB файл «CULS_NZ_гггг-мм-дд_чч-мм-сс.tab» перечня индивидуальных идентификационных номеров/бизнес-идентификационных номеров, регистрационных номеров налогоплательщиков, имеющих на закрытый операционный день налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам, кода органов государственных доходов, кода бюджетной классификации, суммы задолженности, типа платежа (налог, пеня, штраф).

5. Обновленная Информация передается на электронную рассылку rnn-banks@mgd.kz в автоматическом режиме, ежедневно в рабочие дни в 08.00 часов по времени города Астаны, в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил по состоянию на 00.00 - 01.00 часов по времени города Астаны текущего дня в соответствии с описанием информации уполномоченного органа согласно приложению к Правилам.

Обновленный список налогоплательщиков, имеющих налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам, размещается уполномоченным органом, ежедневно в 08.00 часов по времени города Астаны, на сервере ftp://ftp.salyk.kz в папке BVU_spisok.»;

пункты 7 и 8 изложены в следующей редакции:

«7. При невозможности предоставления Информации, включая сведения и список о налогоплательщиках, имеющих налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам ввиду технических проблем, в том числе в сроки, установленные пунктом 5 настоящих Правил, банками используется Информация и (или) список, предоставленный уполномоченным органом на дату, предшествующую дате возникновения технического сбоя.

В целях настоящих Правил, под техническим сбоем понимается, в том числе несоответствие работоспособности электронного взаимодействия согласно техническим требованиям, определенным Соглашением.

В таких случаях уполномоченным органом в течение 24 (двадцати четырех) часов на электронную рассылку rnn-banks@mgd.kz направляется сообщение о возникновении технических проблем.

8. В целях исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктами 1), 4), 6), 8), 11), 13) и 15) статьи 24 Налогового кодекса, банками обеспечивается полнота:

1) загрузки Информации, включая списка налогоплательщиков, имеющих налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам в соответствующую ИС и (или) базу данных банка из TAB файлов «inis_RegData.tab» и «CULS_NZ_гггг-мм-дд_чч-мм-сс.tab»;

2) обновления регистрационных данных налогоплательщиков ежедневно в рабочие дни до начала рабочего дня банка на основании Информации, направленной на рассылку rnn-banks@mgd.kz, и списка, размещенного на ftp сервере уполномоченного органа;

3) исполнения требований к осуществлению электронного взаимодействия ИС банка к ИС уполномоченного органа в соответствии с Соглашением.»;

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

10 января 2019, 11:46
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript