Утверждены Правила формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для центрального депозитария (аннотация к документу от 28.12.2018)
Утверждены Правила формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для центрального депозитария |
Совет директоров центрального депозитария обеспечивает соответствие системы управления рисками и внутреннего контроля центрального депозитария Правилам и создает условия для исполнения органами, подразделениями и работниками центрального депозитария возложенных на них обязанностей в области управления рисками и осуществления внутреннего контроля. Формирование системы управления рисками в центральном депозитарии осуществляется в целях соответствия деятельности центрального депозитария требованиям по корпоративному управлению, функционированию информационных систем и систем управленческой информации, проведению операций в рамках лицензируемого вида деятельности, управлению активами и обязательствами, функционированию системы учета центрального депозитария, системы реестров сделок с производными финансовыми инструментами, заключенных на организованном и неорганизованном рынках ценных бумаг (далее - системы учета и реестров), и иных информационных и коммуникационных систем центрального депозитария. Задачами формирования системы управления рисками являются: 1) своевременное выявление рисков и угроз; 2) повышение качества оценки максимально допустимых значений показателей рисков; 3) развитие альтернативных механизмов контроля рисков; 4) обеспечение принятия своевременных мер по минимизации и управлению рисками; 5) вовлечение отдельных структурных подразделений центрального депозитария, включая подразделение по управлению рисками, в процесс мониторинга и оценки рисков, а также повышение ответственности работников центрального депозитария в области системы управления рисками. Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |