Лента новостей
0

Доклад министра финансов РК на заседании Коллегии Министерства финансов РК (г. Астана, 14 февраля 2019 года)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 18.02.2019 20:57 Фото: zakon.kz

Доклад министра финансов РК на заседание Коллегии Министерства финансов РК
(г. Астана, 14 февраля 2019 года)

 

 

Қаржы министрлігінің жұмысы Мемлекет басшысы белгілеген нақты міндеттерге және Елдің стратегиялық даму жоспарына негізделген.

Министрліктің жұмыс приоритеттері - салықтарды толығымен жинау, қаражатты тиімді игеріліуін бақылау, бюджет арқылы барлық әлеуметтік міндеттемелерді орындау және мемлекеттің дамуына қолдау көрсету.

 

Первое. По доходам бюджета.

За отчетный финансовый год по всем уровням бюджета планы по доходам перевыполнены.

Консолидированный бюджет - на 102,6%, Нацфонд - 102,3%, Республиканский бюджет - 102,3% и местные бюджеты - на 103%.

Доходы государственного бюджета (без учета трансфертов) составили 8,2 трлн. тенге,или 102,4% от плана. В республиканский бюджет доходов поступило 5,9 трлн. тенге, что на 130 млрд. тенге больше плана и на 836 млрд. тенге больше, чем в 2017 году.

Наряду с благоприятной конъюнктурой на рынках наших экспортных товаров и экономическим ростом в стране, фактором перевыполнения плановых поступлений также стало совершенствование налогового и таможенного администрирования.

Эффект от этой работы составил более 410 млрд. тенге. В том числе эффект от цифровизации деятельности Минфина составил порядка 100 млрд. тенге.

В соответствии с поручением Главы государства проводится масштабная работа по цифровизации всех бизнес-процессов Министерства, его услуг и интеграция информационных систем.

Министерство полностью переходит на цифровой формат.

В этих целях нами начата работа по созданию новых, развитию и модернизации существующих информационных систем.

Так, Министерством за прошедший год запущены новые информсистемы, такие, как:

- «АСТАНА-1», которая позволила сократить время прохождения таможенных деклараций по зелёному коридору до 1-й минуты;

- «Электронные счета-фактуры», предусматривающая автоматизацию процесса мониторинга за перемещением товара от момента импорта или производства до розничной реализации или экспорта товара.

Внедряется система маркировки товаров.

В рамках пилота по маркировке меховых изделий количество импортеров, оформивших декларацию на товары, увеличилось на 40%, с 63 до 90.

В текущем году будет проведён пилот по маркировке лекарственных средств и завершён пилот по табачным изделиям.

Завершающим звеном в цепочке прослеживаемости товаров является применение онлайн-контрольно-кассовых машин.

Фактически посредством интеграции налоговых и таможенных систем мы идём к обеспечению полного контроля движения товаров от импорта и производства до их конечной реализации.

Ведётся работа по внедрению новых современных технологий, таких, как «Блокчейн», которая обеспечит прозрачность исполнения налоговых обязательств в реальном времени, даст возможность мгновенно прослеживать цепочку поставщиков, что будет способствовать исключению мошеннических схем.

В настоящее время проводится пилот, в котором участвуют 4 банка и 10 компаний.

Хотелось бы отметить внедрение министерством таких технологий, как «Data Mining» и Искусственный интеллект в рамках информационной системы «Система управления рисками».

Она предназначена для выявления новых областей риска и автоматизации процессов отбора и категорирования налогоплательщиков, выявления нарушений налогового и таможенного законодательства.

Если ранее физически не было возможности перелопатить все массивы информации, то сегодня данная система обрабатывает свыше 1,6 млрд. записей и выдаёт результаты в течение 2 дней вместо 2 месяцев.

Хочу отметить, что выявление неплательщиков налогов создаёт условия здоровой конкуренции для добросовестных налогоплательщиков.

Министерство финансов придерживается курса на снижение административного давления на законопослушный бизнес.

За 2 прошедших года количество проверок снижено в 2 раза. Эту работу мы продолжим.

Все эти меры позволят нам сократить штат Комитета госдоходов на 10%.

А высвобожденные средства мы направим на материальное стимулирование сотрудников Комитета.

 

* * *

Құрметті әріптестер, айтарлықтай нәтижелер бар, дегенмен, алдымызда үлкен міндеттер тұр.

Мемлекет басшысының тапсырмасына сәйкес, 2025 жылға дейін бюджетке түсетін салық көлемін Жалпы ішкі өнімінің 25%-не дейін жеткізуіміз керек.

Ағымдағы жылы бұл көрсеткіш 17,2% құрау керек.

 

* * *

Глава государства также поручил за 3 года сократить теневые обороты на 40%.

Соответствующий план Правительством уже принят.

Планом предусматривается реализация мероприятий, направленных на улучшение налогового и таможенного администрирования, сокращение теневой торговли, стимулирование безналичных расчётов и многое другое.

Особое внимание будет уделено вопросам достоверного декларирования импорта товаров из КНР.

В этих целях уже усилены проверочные мероприятия, проводимые в рамках таможенного контроля после выпуска товаров.

Разрабатываются соответствующие профили рисков в отношении «рисковых» участников внешнеэкономической деятельности, имеющих наибольшие расхождения с данными КНР.

Также планируется проведение совместно с китайской стороной пилотного проекта «Умный замок».

При отправлении из Китая в чип «умного замка» будут вноситься сведения из экспортной декларации.

Необходима интеграция информационных систем Комитета госдоходов и Главного таможенного управления.

Это позволит кардинально поднять достоверность декларирования товаров импортерами.

Главой государства подчеркнута важность упрощения процедур банкротства и реабилитации.

Действительно, сегодня действующее законодательство не позволяет оперативно закрыть убыточные предприятия.

Основная причина - отсутствие чётких критериев, позволяющих установить несостоятельность субъекта.

Для этого мы вносим изменения в законодательство по вопросам реабилитации и банкротства.

Проект закона находится в Мажилисе.

Эту работу мы должны завершить в этом году.

Кроме того, в соответствии с поручением Главы государства с начала года мы проводим налоговую амнистию для субъектов МСБ.

Под амнистию подпадает порядка 90 тысяч налогоплательщиков.

Сегодня погасили свою недоимку 28,5 тысяч субъектов МСБ на сумму 6 млрд. тенге. Соответственно, по ним списываются пени и штрафы на 1,3 млрд.тенге.

Наряду с этим Глава государства поручил провести налоговую амнистию для физических лиц.

Порядка 1,3 млн. граждан имеют налоговую задолженность по состоянию на 1 января 2019 года около 17 млрд.тенге.

В этой связи будут разработаны соответствующие изменения в Налоговый кодекс.

Наша задача - провести данную амнистию до конца текущего года.

Большая работа проводится по реорганизациии Службы экономических расследований.

Приняты необходимые законодательные нормы, завершается процесс принятия подзаконных актов.

Мы должны кардинально поменять приоритеты в деятельности СЭР.

Основной упор нужно сделать на выявление теневых схем и схем вывода капитала, на предупреждение экономических преступлений и устранение предпосылок для них.

Планируется сократить штат на 40% и направить высвобожденные средства на повышение оплаты труда в СЭР.

 

Второе. По расходам бюджета.

В 2018 году было обеспечено высокое освоение бюджетных средств.

Освоение по государственному бюджету составило 99,7%.

По республиканскому - 99,99%. При плане 9,7 трлн. тенге, не освоено - только 1,5 млрд. тенге.

При этом есть остаток резерва Правительства на неотложные и непредвиденные расходы 17 млрд. тенге и экономия 300 млн. тенге.

По местным бюджетам освоение составило 99,7%.

Хочу отметить социальную направленность расходов бюджета 2018 года.

Доля социальных расходов в республиканском бюджете выросла с 34% в 2017 году до 44,4% в прошлом году.

Большое внимание будет уделено качеству бюджетного планирования.

В конце 2018 года модернизирована информационная система государственного планирования.

Уточнение бюджета 2019 года планируется провести в данной системе.

Она позволяет нам перейти на безбумажный документооборот при бюджетном планировании.

Надо обеспечить сквозной и перекрестный анализ бюджетных заявок для отклонения неэффективных и нецелесообразных бюджетных расходов.

Для этого в текущем году мы будем развивать эту систему и интегрировать её с информационной системой госзакупок.

Нужно повысить эффективность и прозрачность бюджетного планирования.

В декабре прошлого Глава государства подписал поправки в Закон «О государственных закупках».

Данные поправки направлены на повышение качества госзакупок и развитие конкуренции среди поставщиков.

В текущем году будут разработаны Правила закупок для квазигосударственного сектора, которые должны заработать с 1 января 2020 года.

Автоматизация процедур госзакупок уже позволила повысить прозрачность и открытость, а также существенно расширить конкурентную среду в закупках.

В 2018 году было проведено госзакупок на сумму 3,3 трлн.тенге, по которым выявлено почти 95 тысяч победителей различных форм собственности.

Во многом благодаря высокой конкуренции экономия по госзакупкам составила 311 млрд. тенге.

Паралеллельно ведётся работа по совершенствованию контроля за проведением госзакупок.

В настоящее время мы централизовали процесс рассмотрения жалоб на уровне центрального аппарата Комитета государственного аудита.

 

* * *

Бұл жергілікті денгейде аудиторларға қысым көрсетуді, және сыбайлас жемқорлықты азайтуға мүмкіндік береді.

Өкінішке орай, мұндай фактілер бізде әліде орын алуда.

 

* * *

Жалпы алғанда, Қазақстан өзінің борыштық міндеттемелерін орындайтыны айқын.

 

* * *

Третье. По приватизации.

На сегодняшний день из 898 объектов Комплексного плана приватизации выставлено на продажу 530.

Из них продано 473 объекта на сумму 470 млрд. тенге.

280 объектов направлено на реорганизацию и ликвидацию.

Таким образом, исполнение плана приватизации составило 84%.

В текущем году нам предстоит реализовать 123 объекта, из которых 48 были дополнительно включены в План в прошлом году.

Министрліктің мақсаты - жекешелендіруді уақытылы және сапалы өткізуді қамтамасыз ету.

 

Четвертое. По госуслугам.

За прошлый год Министерством оказано более 22 млн. госуслуг, из которых 20 млн. - в электронном виде.

В то же время, из 50 видов госуслуг автоматизированы 34, или 68%.

Эту работу мы продолжим. В текущем году планируется автоматизировать ещё 9 видов госуслуг.

Надо упрощать для налогоплательщиков оплату налогов, делать её более удобной.

Данную задачу Министерство планирует решить посредством реализации Единого электронного кошелька налогоплательщика.

Это позволит также исключить их ошибочную оплату.

В прошлом году мы начали работу по созданию IT-сервисов, которые позволяют обеспечить доступность информационных систем Министерства для граждан и бизнеса посредством использования приложений, разрабатываемых частными IT-компаниями.

 

* * *

Бір жағынан, біз халық пен бизнестің қажеттіліктерін қанағаттандырамыз.

Екінші жағынан, жекеменшік ІТ-компанияларға ақылы сервистерді әзірлеуге мүмкіндік береміз.

 

* * *

Баяндамамның соңында, Қаржы министрлігі алдында тұрған, ағымдағы жылға айқындалған, басты міндеттер мен іс-шараларды толығымен жене сапалы іске асыруды қамтамасыз ететінін атап өткім келеді.

Назарларыңызға рақмет!

 

 

 

 

 

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: