Внесены изменения в Правила проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля (аннотация к документу от 28.02.2019)
Внесены изменения в Правила проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля |
В частности, в Правила внесены следующие изменения: пункт 7 изложен в следующей редакции: «7. Внутренний государственный аудит проводится на основе перечня объектов государственного аудита уполномоченного органа и его территориальных подразделений на соответствующий год (далее - перечень объектов государственного аудита), формируемого в соответствии со статьей 18 Закона. Внеплановый аудит уполномоченным органом и его территориальными подразделениями проводится в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона. Внеплановый аудит уполномоченным органом и его территориальными подразделениями по жалобам на действия (бездействия), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок проводится после исполнения объектом государственного аудита уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, направленного в соответствии с Правилами проведения камерального контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 декабря 2015 года № 12599).»; пункт 28 изложен в следующей редакции: «28. Группа государственного аудита на подготовительном этапе к аудиторскому мероприятию: 1) проводит анализ источников информации для предварительного изучения деятельности объекта государственного аудита согласно примерному перечню вопросов, изучаемых уполномоченным органом и его территориальными подразделениями в ходе предварительного изучения деятельности объекта государственного аудита, согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 2) осуществляет сбор информации из доступных источников, единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю и при необходимости запрашивает у объекта государственного аудита дополнительные сведения, информацию, документы (материалы) для их предварительного изучения.»; пункт 80 изложен в следующей редакции: «80. На подготовительном этапе в целях предварительного изучения объектов государственного аудита, руководитель и участники группы государственного аудита проводят сбор информации и направляют запросы на предоставление недостающей информации объектам государственного аудита.»; пункт 92 изложен в следующей редакции: «92. Результаты аудиторского мероприятия по каждому из подвергнутых государственному аудиту объектов государственного аудита оформляются аудиторским отчетом или аудиторским отчетом по финансовой отчетности. К аудиторскому отчету прилагаются: 1) требование по предоставлению объектом государственного аудита сведений, информации, документов (материалов); 2) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам внутреннего государственного аудита; 3) подлинники или заверенные соответствующим образом копии документов, справки, таблицы, фотографии, подтверждающие факты выявленных нарушений и недостатков; 4) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям, исходя из функциональных и должностных обязанностей (при необходимости); 5) акты контрольных обмеров (осмотров) (в случае их составления); 6) заключения исследований (испытаний и так далее), экспертиз, копии протоколов, другие документы или их копии, связанные с результатами внутреннего государственного аудита (в случае их составления); 7) экспертные заключения экспертов (в случае привлечения); 8) перечень подвергнутых внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых сформулированы выводы, с указанием их реквизитов и обоснованием аудиторской выборки; 9) другие документы. К аудиторскому отчету по финансовой отчетности прилагаются: 1) требование по предоставлению объектом государственного аудита сведений, информации, документов (материалов); 2) приложения, предусмотренные стандартами; 3) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам внутреннего государственного аудита; 4) подлинники или заверенные соответствующим образом копии документов, справки, таблицы, фотографии, подтверждающие факты выявленных нарушений и недостатков; 5) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям, исходя из функциональных и должностных обязанностей (при необходимости); 6) акты контрольных обмеров (осмотров) (в случае их составления); 7) заключения исследований (испытаний и так далее), экспертиз, копии протоколов, другие документы или их копии, связанные с результатами внутреннего государственного аудита (в случае их составления); 8) экспертные заключения экспертов (в случае привлечения); 9) перечень подвергнутых внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых сформулированы выводы, с указанием их реквизитов и обоснованием аудиторской выборки; 10) другие документы.»; пункт 101 изложен в следующей редакции: «101. Аудиторский отчет или аудиторский отчет по финансовой отчетности подписывается всеми членами группы государственного аудита, за исключением ассистента, а также руководителем объекта государственного аудита или лицом, его замещающим, не позднее дня завершения аудиторского мероприятия на объекте государственного аудита. При несогласии с результатами аудиторского мероприятия, аудиторский отчет или аудиторский отчет по финансовой отчетности подписывается руководством объекта государственного аудита с оговоркой о наличии возражений. Объект государственного аудита направляет возражение к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности в апелляционную комиссию при уполномоченном органе в срок не более десяти рабочих дней со дня представления подписанного аудиторского отчета и (или) аудиторского отчета по финансовой отчетности по форме согласно приложению 12-1 к настоящим Правилам.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |