Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Коррупционеров вычислили благодаря звонкам в call-центр АДГСПК РК

В получении взяток были уличены должностные лица государственных органов Астаны, Алматы, Шымкента, Алматинской, Павлодарской и Туркестанской областей.

Фото : zakon.kz14 марта 2019, 15:26

Как сообщил на брифинге заместитель руководителя Нацбюро по противодействию коррупции Шынгыс Кабдула, в текущем году по поступившим через Call-центр обращениям в получении взяток были уличены должностные лица государственных органов Астаны, Алматы, Шымкента, Алматинской, Павлодарской и Туркестанской областей, передает Zakon.kz.

Например, 10 января Антикоррупционной службой Шымкента задержана с поличным директор средней школы №131 при получении от заявителя взятки 50 тыс. тенге за трудоустройство.

27 февраля в Туркестанской области задержан с поличным специалист акимата Торткульского сельского округа Ордабасинского района при получении взятки в сумме 20 тыс. тенге от физического лица за оформление социального пособия.

2 марта в ходе проведения совместной операции с Департаментом внутренних расследований Генрокуратуры изобличен сотрудник прокуратуры Кордайского района при получении взятки 200 тыс. тенге за положительное решение по уголовному делу.

Единый Call-центр был создан в 2015 году и оказывает информационно-консультационные услуги населению по вопросам деятельности Агентства, поступления на государственную службу и порядка ее прохождения, контроля качества оказания госуслуг и предупреждения коррупции.

- Каждое сообщение, поступившее в Call-центр, о фактах коррупции в том или ином госоргане является так называемым "сигналом к действию". Они обрабатываются соответствующими аналитическими подразделениями, по результатам чего принимаются определенные меры реагирования. Анализ показал, что большинство сообщений касаются бытовой коррупции, а также неправомерных действий правоохранительных и местных исполнительных органов, - рассказал Кабдула.

По его сведениям, в сравнении с аналогичными периодами 2017 и 2018 годов, за неполные три месяца текущего года (на 13 марта) более чем в два раза увеличилось количество принятых Call-центром сообщений о коррупционных уголовных правонарушениях, с 35 до 88 (2017 г. – 35, 2018 г. – 40, 2019 г. – 88).

- Если за указанный период 2018 года по таким сообщениям было зарегистрировано всего три уголовных дела, то в этом году этот показатель составил девять дел, - отметил спикер.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии