Лента новостей
0

Коррупционеров вычислили благодаря звонкам в call-центр АДГСПК РК

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 14.03.2019 15:26 zakon.kz
В получении взяток были уличены должностные лица государственных органов Астаны, Алматы, Шымкента, Алматинской, Павлодарской и Туркестанской областей.

Как сообщил на брифинге заместитель руководителя Нацбюро по противодействию коррупции Шынгыс Кабдула, в текущем году по поступившим через Call-центр обращениям в получении взяток были уличены должностные лица государственных органов Астаны, Алматы, Шымкента, Алматинской, Павлодарской и Туркестанской областей, передает Zakon.kz.

Например, 10 января Антикоррупционной службой Шымкента задержана с поличным директор средней школы №131 при получении от заявителя взятки 50 тыс. тенге за трудоустройство.

27 февраля в Туркестанской области задержан с поличным специалист акимата Торткульского сельского округа Ордабасинского района при получении взятки в сумме 20 тыс. тенге от физического лица за оформление социального пособия.

2 марта в ходе проведения совместной операции с Департаментом внутренних расследований Генрокуратуры изобличен сотрудник прокуратуры Кордайского района при получении взятки 200 тыс. тенге за положительное решение по уголовному делу.

Единый Call-центр был создан в 2015 году и оказывает информационно-консультационные услуги населению по вопросам деятельности Агентства, поступления на государственную службу и порядка ее прохождения, контроля качества оказания госуслуг и предупреждения коррупции.

- Каждое сообщение, поступившее в Call-центр, о фактах коррупции в том или ином госоргане является так называемым "сигналом к действию". Они обрабатываются соответствующими аналитическими подразделениями, по результатам чего принимаются определенные меры реагирования. Анализ показал, что большинство сообщений касаются бытовой коррупции, а также неправомерных действий правоохранительных и местных исполнительных органов, - рассказал Кабдула.

По его сведениям, в сравнении с аналогичными периодами 2017 и 2018 годов, за неполные три месяца текущего года (на 13 марта) более чем в два раза увеличилось количество принятых Call-центром сообщений о коррупционных уголовных правонарушениях, с 35 до 88 (2017 г. – 35, 2018 г. – 40, 2019 г. – 88).

- Если за указанный период 2018 года по таким сообщениям было зарегистрировано всего три уголовных дела, то в этом году этот показатель составил девять дел, - отметил спикер.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: