Лента новостей
0

МИИР РК: китайские грузовики - основная причина разрушения дорог в Казахстане

Википедия, фото - Новости Zakon.kz от 16.04.2019 18:43 Википедия
В Казахстане зарегистрировано более 400 тысяч грузовых транспортных средств, из них 55 тысяч самосвалов, в том числе карьерных.

16 апреля состоялся брифинг, посвященный вопросам обеспечения сохранности автодорог, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

В брифинге приняли участие председатель комитета транспорта МИИР РК Самат Гилимов, президент АО "КаздорНИИ" Багдат Тельтаев, заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Арман Жусупов.

В рамках реализации Госпрограммы "Нұрлыжол" на сегодняшний день доля автодорог республиканской сети в хорошем и удовлетворительном состоянии доведена до 87 %, местной сети - до 68%. К 2025 г. планируется республиканскую сеть довести до 95 %, местную - до 85%.

Как отметил Арман Жусупов, в текущем году работами по реконструкции, ремонту и строительству автодорог республиканского значения охвачено 4467км, из них в 2019 году планируется ввести в эксплуатацию 533 км.

Вместе с тем, средним ремонтом в текущем году планируется охватить и ввести в эксплуатацию 1190 км, из них по технологии ресайклинга – 480 км, с применением шероховато-поверхностной обработки – 250 км, по технологии микросюрфейсинга – 48 км, по обновлению и омоложению цементобетонного покрытия – 412 км. Стоит отметить, содержанием сети автодорог в 2019 году охвачено более 22 тыс. км. Всего на цели капитального и среднего ремонта выделено 54,4 млрд. тенге, на текущий ремонт и содержание - 26,1 млрд. тенге.

- Интенсивность перевозок тяжеловесных грузов непосредственно представляет угрозу несущей способности автомобильной дороги, нарушению монолитности дорожной одежды, образованию просадок, колейности, проломов, пластических деформаций и дальнейшему преждевременному разрушению автомобильной дороги,– сообщил заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол".

Читайте также: Почему в Алматы часто появляются ямы на дорогах - мнение

Согласно расчетам АО "КазДорНИИ", проезд по автомобильным дорогам карьерных самосвалов с перегрузом значительно сокращает эксплуатационные сроки автодорог и приводит к их разрушению.

По словам главы Комитета транспорта МИИР РК, в подавляющем большинстве это самосвалы китайского производства, погрузка которых осуществляется на карьерах и накопителях инертных материалов. В настоящее время зарегистрировано более 400 тысяч грузовых транспортных средств, из них 55 тысяч самосвалов, в том числе карьерных.

Зачастую у многих перевозчиков при проведении транспортного контроля отсутствуют товарно-транспортная накладная. К примеру, за 2018 год к адмответственности привлечено 5 700 перевозчиков на сумму 188 млн. тенге. Во избежание ответственности многие грузоотправители (владельцы карьеров) не предоставляют ТТН при погрузке инертных грузов.

- В настоящее время, транспортный контроль осуществляется тремя стационарными постами транспортного контроля, 48-ю передвижными постами. Кроме этого, на автомобильных дорогах общего пользования установлено 12 специальных автоматизированных измерительных средств (САИС). Органами транспортного контроля за 2018 год проверено 12515 карьерных самосвалов, выявлено 4384 ТС с нарушениями, наложено штрафов на сумму 321 млн тенге, - отметил Самат Гилимов.

Для решения задач по сохранности автомобильных дорог необходимо участие и активная поддержка акиматов областей, городов республиканского значения и департаментов полиции.

Имеется положительный опыт совместной работы Кызылординской, Атырауской и Павлодарской областях при непосредственном участии акимов областей и всех структур региона вопрос недопущения эксплуатации тяжеловесных АТС с нарушением норм загрузки находит положительное решение.

Кроме этого, для повышения эффективности контроля на дорогах на сегодняшний день Инспекциями транспортного контроля на местах разработаны совместные дорожные карты (алгоритмы совместных действий) по контролю за перевозчиками грузов карьерными самосвалами, где предусмотрены соответствующие совместные меры.

Комитетом транспорта прорабатываются меры по полной автоматизации контроля за проездом тяжеловесных автотранспортных средств с переходом на дистанционную форму контроля, исключающей контакт инспектора с правонарушителем. Пилотный проект планируется запустить до конца текущего года.

Читайте также: Два грузовика ушли под землю в Карагандинской области

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: