Изменения в Правила допуска иностранных специалистов к клинической практике (аннотация к документу от 17.05.2019) (©Paragraph 2019 / 5.0.3.64)

Изменения в Правила допуска иностранных специалистов к клинической практике

Аннотация к документу: Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № ҚР ДСМ-81 «О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 18 сентября 2015 года № 733 «Об утверждении Правил допуска иностранных специалистов к клинической практике, за исключением лиц, приглашенных к осуществлению профессиональной медицинской деятельности в Национальном холдинге в области здравоохранения и его дочерних организациях, а также в «Назарбаев Университет» или его медицинских организациях, в медицинских организациях Управления делами Президента Республики Казахстан» (не введен в действие)

Установлено, что иностранные специалисты для прохождения сертификации предоставляют в территориальный департамент Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - территориальный департамент) через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) либо веб-портал «электронного правительства» следующие документы:

1) заявление о выдаче сертификата специалиста по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (требуется для идентификации личности);

3) удостоверение о признании и (или) нострификации документов об образовании, об окончании интернатуры или резидентуры либо клинической ординатуры (при их наличии) по заявляемой специальности на территории Республики Казахстан, выданное в соответствии с Правилами признания и нострификации документов об образовании, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5135).

Иностранные специалисты, окончившие организации образования на территории Республики Казахстан предоставляют диплом о медицинском образовании и документ об окончании интернатуры, резидентуры, клинической ординатуры по заявляемой специальности (при их наличии);

4) документ, подтверждающий осуществление клинической практики по заявляемой специальности, выданный в стране проживания иностранного специалиста;

5) документы, подтверждающие прохождение повышения квалификации по заявляемой специальности за последние пять лет, в общем объеме не менее 108 часов;

6) документ, подтверждающий трудовую деятельность, в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года;

7) документ, подтверждающий об отсутствии у иностранного специалиста уголовных правонарушений и (или) лишения (запрещения) заниматься медицинской деятельностью;

8) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, выданное работодателю (организация здравоохранения), местным исполнительным органом областей, городов республиканского значения и столицы;

9) свидетельство о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии или о заключении брака (супружества) или о расторжении брака (супружества), для лиц, изменивших имя, отчество (при его наличии), фамилию после получения документов об образовании;

10) положительный результат Оценки, проводимый в соответствии с Правилами оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 404 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11449).

Документ, предусмотренный в подпункте 4) настоящего пункта не предоставляется лицами, впервые приступающими на работу.

Документ, предусмотренный в подпункте 5) настоящего пункта не предоставляется лицами до истечения пяти лет со дня окончания учебного заведения.

Лица, имеющие перерыв трудовой деятельности по заявляемой специальности более пяти лет, для получения сертификата проходят повышение квалификации по заявляемой специальности в общем объеме не менее 216 часов.

В документе, предусмотренном в подпункте 5) настоящего пункта в случае отсутствия указания часов, расчет проводится в соответствии с пунктом 15 Правил повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, а также квалификационных требований к организациям, реализующим программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 ноября 2009 года № 691 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5904).

Документ, предусмотренный в подпункте 6) настоящего пункта не предоставляется лицами, впервые приступающими на работу по окончанию учебного заведения.

Документ, предусмотренный в подпункте 8) настоящего пункта не предоставляется иностранными специалистами, постоянно проживающими в Республике Казахстан, а также иностранными работниками, являющимися гражданами государств-участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Документ, предусмотренный в подпункте 10) настоящего пункта не предоставляется иностранными гражданами из стран организаций экономического сотрудничества и развития при условии наличия лицензии либо иного документа, подтверждающего занятие медицинской деятельностью.

Документы, за исключением заявления указанного в подпункте 1) настоящего пункта, представляются ввиде копии с оригиналом для сверки, после чего оригинал документа возвращается иностранному специалисту, в случае непредставления оригинала документов для сверки предоставляются нотариально засвидетельствованные копии.

К документу, выданному на иностранном языке, дополнительно предоставляется нотариально заверенный перевод на казахском и русском языках.

При обращении иностранных специалистов на веб-портал «электронного правительства» документы, указанные в настоящем пункте подаются в электронных копиях.

Иностранные специалисты подают документы на получение сертификата по перечню в соответствии с настоящим пунктом Правил не ранее 30 календарных дней до истечения срока действия имеющегося сертификата.

При положительном рассмотрении документов, представленных иностранным специалистом, сертификат специалиста выдается территориальным департаментом сроком на пять лет, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в бумажном виде через Государственную корпорацию либо в электронном виде через веб-портал «электронного правительства».

Срок выдачи сертификата составляет пять рабочих дней с момента поступления в территориальный департамент пакета документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

Решение о выдаче сертификата оформляется приказом руководителя территориального департамента.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

31 мая 2019, 17:05
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript