Внесены изменения в Правила внутренней торговли (аннотация к документу от 19.07.2019) (©Paragraph 2019 / 5.0.3.78)

Внесены изменения в Правила внутренней торговли

Аннотация к документу: Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 19 июля 2019 года № 5/1 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли» (не введен в действие)

В частности, в Правила внесены следующие изменения:

пункт 3 изложен в следующей редакции:

«3. К субъектам внутренней торговли относятся физические или юридические лица, осуществляющие внутреннюю торговлю в соответствии с Законом.»;

дополнить пунктами 8-1 и 8-2 следующего содержания:

«8-1. Субъекты внутренней торговли при осуществлении своей деятельности размещают товары отечественного производства в визуально и физически доступных местах.

При осуществлении продажи товаров посредством организации торговой сети субъекты внутренней торговли:

1) обозначают места выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане», которую допускается устанавливать на несколько расположенных рядом товаров отечественного производства;

2) размещают продовольственные товары отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее тридцати процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства занятого продовольственными товарами.

В случае отсутствия в данном объеме продовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места и (или) полочное пространство заполняются другими товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли.

8-2. Выделение площади и (или) полочного пространства для размещения продовольственных товаров отечественного производства осуществляется по письменной заявке отечественного производителя или субъекта внутренней торговли, реализующего товары отечественного производства.

В случае отсутствия заявок, субъекты внутренней торговли, осуществляющие деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети, могут самостоятельно организовывать привлечение отечественных производителей.

В случае отсутствия или недостаточного количества заявок со стороны производителей или поставщиков товаров отечественного производства, оставшаяся торговая площадь и (или) полочное пространство могут использоваться для продажи других товаров.»;

пункт 20 изложен в следующей редакции:

«20. Цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, за исключением цен на социально значимые продовольственные товары.

Субъекты розничной внутренней торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика.

Субъекты розничной внутренней торговли в случае наличия социально значимого продовольственного товара от нескольких производителей устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика на социально значимый продовольственный товар с наиболее низкой стоимостью.

При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров устанавливается размер предельной торговой надбавки.

Торговая надбавка может быть увеличена на величину затрат, связанных с перевозкой и (или) хранением и (или) импортом социально значимых товаров, а также естественной убылью продовольственных товаров в пределах утвержденных норм согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 717 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12484).

В торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.

Субъект внутренней торговли (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

Субъект внутренней торговли (изготовитель, исполнитель), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, не ограничивает возможность потребителей в отношении применения фото-, видео съемки.»;

пункт 22 изложен в следующей редакции:

«22. Субъект внутренней торговли при осуществлении торговой деятельности применяет контрольно-кассовые машины с фискальной памятью в порядке и случаях, предусмотренных главой 19 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года (далее - Кодекс).»;

дополнен пунктом 27-2) следующего содержания:

«27-2. Между субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, и поставщиком продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться условие по включению в цену продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.

Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора и не превышает пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

Вознаграждение, выплачиваемое субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, выражается в деньгах и включает в себя плату за услуги по продвижению товаров.

Иные условия предоставления вознаграждения и оказания дополнительных услуг, не связанных с продвижением товара, определяются сторонами договора самостоятельно.

Не допускается выплата указанного в настоящем пункте вознаграждения в связи с приобретением субъектом внутренней торговли социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Республики Казахстан.

Пролонгация договора с увеличением перечня или объема продовольственных товаров, равно как и заключение дополнительных соглашений с нарушением пункта 7 статьи 31 Закона не допускается.»;

пункт 48 изложен в следующей редакции:

«48. При осуществлении оптовой торговли субъекты внутренней торговли обеспечивают:»;

пункт 50-1 изложен в следующей редакции:

«50-1. Розничная торговля осуществляется через стационарные, нестационарные торговые объекты и торговые рынки.

Места и (или) маршруты размещения нестационарных торговых объектов утверждаются местными исполнительными органами.

При определении мест и (или) маршрутов размещения нестационарных торговых объектов указывается их точное месторасположение, схема маршрута, занимаемая площадь, период осуществления торговой деятельности, составляющий не менее одного года и не более пяти лет, сфера деятельности с учетом близлежащей инфраструктуры (торговые объекты, в которых реализуется схожий ассортимент товаров, а также объекты общественного питания).

Выделение мест и (или) маршрутов размещения нестационарных торговых объектов осуществляется по заявкам субъектов предпринимательства и проводится местными исполнительными органами на конкурсной основе. Условия конкурса, приема заявок, количество выделяемых мест, месторасположение, маршруты, отводимая площадь, период размещения публикуются местными исполнительными органами на их официальных сайтах не позднее 30 календарных дней до проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона осуществление розничной торговли вне мест, установленных местными исполнительными органами, не допускается, за исключением розничной торговли вне торговых мест путем сетевого маркетинга, общественных распространителей, продажи по почте и другими способами, порядок которой регулируется в соответствии пунктом с 54 настоящих Правил.»;

пункты 57 и 58 изложены в следующей редакции:

«57. Субъекты внутренней торговли для производства, переработки, реализации и организации потребления собственной продукции, а также других продовольственных товаров и организации потребления продукции общественного питания и предоставления услуг используют имущественный комплекс - ресторан, кафе, бар, столовую.

58. Субъекты внутренней торговли осуществляют свою деятельность, как в торговых залах объекта общественного питания, так и за их пределами, кроме случая, указанного в части второй пункта 35 настоящих Правил.»

пункты 75 и 76 изложены в следующей редакции:

«75. По соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию принимаются новые и бывшие в употреблении непродовольственные товары.

Прием на комиссию товаров, бывших в употреблении, осуществляется с соблюдением пунктов 158 и 161 настоящих Правил.

76. Прием товаров на комиссию оформляется путем составления договора комиссии в письменной форме, подписываемого комиссионером и комитентом, в котором содержатся следующие сведения:

1) номер договора, дата его составления;

2) наименование и реквизиты сторон (адрес, расчетный счет, телефон комиссионера, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность комитента);

3) наименование товара, фотоизображение товара бывшего в употреблении;

4) степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;

5) цена товара;

6) размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения;

7) условия принятия товара на комиссию;

8) порядок проведения и размер уценки товара;

9) сроки реализации товара до и после его уценки;

10) условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара;

11) условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом; размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению.»;

пункт 97 изложен в следующей редакции:

«97. Торговля по заказам осуществляется посредством передачи и (или) приема заказов субъектами внутренней торговли непосредственно у покупателя, в местах выездной торговли, посредством телефонного или почтового заказа.»;

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

6 августа 2019, 11:29
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript