Утверждены критерии оценки степени риска и формы проверочного листа в области электроэнергетики (аннотация к документу от 26.08.2019) (©Paragraph 2019 / 5.0.3.88)

Утверждены критерии оценки степени риска и формы проверочного листа в области электроэнергетики

Аннотация к документу: Совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 26 августа 2019 года № 290 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 78 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области электроэнергетики» (не введен в действие)

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года утверждены:

1) критерии оценки степени риска в области электроэнергетики согласно приложению 1 к совместному приказу;

2) проверочный лист в области электроэнергетики в отношении энергопроизводящих организаций согласно приложению 2 к совместному приказу;

3) проверочный лист в области электроэнергетики в отношении энергопередающих организаций согласно приложению 3 к совместному приказу;

4) проверочный лист в области электроэнергетики в отношении энергоснабжающих организаций согласно приложению 4 к совместному приказу;

5) проверочный лист в области электроэнергетики в отношении физических и юридических лиц согласно приложению 5 к совместному приказу;

6) проверочный лист в области электроэнергетики в отношении экспертных организаций, осуществляющих энергетическую экспертизу, согласно приложению 6 к совместному приказу;

7) проверочный лист в области электроэнергетики в отношении котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, согласно приложению 7 к совместному приказу.

Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:

1) определение риска;

2) группировка и распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесённая к высокой).

Риски в области электроэнергетики возникают в случае:

несоблюдения энергопроизводящими, энергопередающими организациями, котельными, осуществляющие производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, юридическими и физическими лицами, имеющие энергетическое оборудование электрических станций, электрических и тепловых сетей, требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики;

несвоевременного проведения технических освидетельствований производственных зданий, технологических сооружений и энергетических оборудований электрических станций, электрических и тепловых сетей;

неготовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период.

К субъектам (объектам) контроля высокой степени риска относятся:

1) энергопроизводящие и энергопередающие организации;

2) котельные, осуществляющие производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения;

3) крупные потребители электрической энергии с суммарной потребляемой электрической мощностью свыше 10 мегаватт (далее - МВт);

4) физические и юридические лица, которые эксплуатируют или имеют на балансе электроустановки 0,4 кВ и выше, отключение которых может привести к технологическому нарушению, нарушению работы объектов жизнеобеспечения, загрязнению окружающей среды, пожару, нарушению установленных режимов энергопотребления, а также к угрозе жизни и здоровью человека, законным интересам физических, юридических лиц и государства, социальным или экономическим последствиям, а именно:

объекты газоснабжения, водоснабжения, канализации и теплоснабжения, обеспечивающие жизнедеятельность городов;

объекты аэронавигационной организации, обеспечивающие обслуживание воздушного движения;

объекты нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организации;

объекты горнодобывающих и горно-обогатительных организаций;

объекты металлургических предприятий с непрерывным циклом производственного процесса.

К не отнесенной к высокой степени риска относятся следующие субъекты контроля:

1) энергоснабжающие организаций;

2) экспертные организаций, осуществляющие энергетическую экспертизу в области электроэнергетики.

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся профилактический контроль без посещения субъектов (объектов) контроля и внеплановые проверки.

Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка риска.

Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области электроэнергетики.

Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля;

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля (пожары, производственные травмы и аварии, происшествия, крушения);

4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

5) результаты энергетической экспертизы;

6) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации).

На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

Критерии оценки степени риска в области электроэнергетики по субъективным критериям применяются в отношении:

энергопроизводящих организаций согласно приложению 1 к настоящим Критериям;

энергопередающих организаций согласно приложению 2 к настоящим Критериям;

физических и юридических лиц согласно приложению 3 к настоящим Критериям;

котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения согласно приложению 4 к настоящим Критериям.

Для отнесения субъекта (объекта) контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения, субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

Совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

6 сентября 2019, 12:26
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript