Утверждены Правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа (аннотация к документу от 17.10.2019) (©Paragraph 2019 / 5.0.3.92)

Утверждены Правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа

Аннотация к документу: Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 772 «Об утверждении Правил ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа» (не введено в действие)

В соответствии с подпунктом 7) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 18 марта 2019 года «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе» Правительство Республики Казахстан утверждены Правила ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа.

Цена на продукцию оборонного заказа определяется с применением затратного метода (метод калькулирования), который заключается в установлении цены:

1) на продукцию оборонного заказа, исходя из затрат на разработку, производство (сборку), поставку, модернизацию, монтаж, наладку, установку, ремонт, техническое и регламентированное техническое обслуживание, техническое сопровождение, техническое освидетельствование и диагностику, включая доставку в виде суммы этих затрат и допустимого уровня прибыли;

2) на продукцию оборонного заказа, относящуюся к научно-технической продукции (научные, аналитические и социологические исследования, научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы (далее - НИР/ОКР), исходя из состава затрат, обеспечивающих выполнение НИР/ОКР, величины допустимого уровня прибыли.

Плановая калькуляция на продукцию оборонного заказа формируется исполнителем в соответствии с настоящими Правилами.

Исполнитель направляет в уполномоченный орган или получателю государственного оборонного заказа (далее - получатель), когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя, плановую калькуляцию стоимости продукции оборонного заказа с пояснительной запиской по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Плановая калькуляция представляется на бумажных носителях в сроки, предусмотренные в Правилах формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

Плановая калькуляция на продукцию оборонного заказа, производственный цикл которой превышает один год, рассчитывается на весь период и для каждого года в целях определения суммы ежегодного финансирования.

К плановой калькуляции прилагаются следующие документы:

1) финансовая или аудиторская отчетность за прошедший год;

2) расшифровки прямых расходов, указанных в пояснительной записке, с подтверждающими документами;

3) ценовые предложения от производителей, поставщиков на закупаемое сырье, материалы, комплектующие, работы и услуги и/или спецификации к договорам с поставщиками за предыдущий период.

С учетом специфики деятельности исполнителя состав статей расходов плановой калькуляции в приложении 1 к настоящим Правилам дополняется статьями расходов в пределах расходов, предусмотренных в настоящих Правилах.

В целях осуществления анализа и мониторинга цен на продукцию оборонного заказа исполнитель обеспечивает ведение учета прямых расходов по наименованиям (номенклатуре) продукции оборонного заказа.

При формировании цен на продукцию оборонного заказа, ввозимую в рамках Евразийского экономического союза, учитываются коммерческие предложения, прайс-листы и/или иные подтверждающие документы производителя или поставщика государства-члена Евразийского экономического союза, транспортные расходы по их доставке и налоговые платежи в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также допустимый уровень прибыли.

При формировании цен на продукцию оборонного заказа, ввозимую через таможенную границу Евразийского экономического союза, учитываются коммерческие предложения, прайс-листы и/или иные подтверждающие документы иностранных производителей или поставщиков, транспортные расходы по их доставке, таможенные платежи и налоги в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, суммы страхования, услуги складов временного хранения (СВХ), услуги таможенных представителей и допустимый уровень прибыли.

Продукция оборонного заказа, приобретаемая у государств-участников Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года (далее - Договор), формируется по ценам, предусмотренным условиями Договора между субъектами военно-технического сотрудничества.

При формировании цен на продукцию оборонного заказа на льготных условиях, ввозимую в рамках Евразийского экономического союза либо через таможенную границу Евразийского экономического союза, уполномоченный орган или получатель, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя, при необходимости направляет письменный запрос в уполномоченные органы государств-участников Договора о подтверждении в соответствии с условиями проекта контракта (договора) на поставку и формирование цен на продукцию оборонного заказа согласно положениям Договора.

Ценовые предложения на ввозимую продукцию оборонного заказа направляются уполномоченному органу или получателю, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя, с предоставлением обоснования цен согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При формировании стоимости на продукцию оборонного заказа не учитываются расходы, не относящиеся к производству продукции оборонного заказа, в том числе:

1) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций, а также судебные издержки за нарушение условий контрактов (договоров);

2) на потери от брака;

3) на оплату отпусков работников, обучающихся в организациях образования;

4) на оказание спонсорской помощи;

5) на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, профессионально-технических училищ;

6) по возмещению вреда, причиненного здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей;

7) на премирование и стимулирование по итогам работы;

8) на оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск;

9) по компенсационным выплатам работникам, предусмотренным трудовым законодательством Республики Казахстан;

10) на оплату путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет государственных средств, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профессиональных заболеваний;

11) на членские взносы в общественные организации и ассоциации;

12) на проведение и организацию обучающих курсов, семинаров, тренингов, лекций, выставок, дискуссий, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, за исключением мероприятий, связанных с производственной необходимостью для исполнения оборонного заказа;

13) на оплату дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплату проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;

14) по платежам за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

15) на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий;

16) на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;

17) на услуги консалтинговых компаний, не связанных с исполнением государственного оборонного заказа;

18) на аренду и содержание квартир, за исключением командировочных расходов, связанных с исполнением государственного оборонного заказа, приобретение жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах, а также другого жилища для персонала исполнителя;

19) на приобретение подарков к юбилейным датам или выдаваемых в виде поощрения работникам;

20) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачу товарно-материальных ценностей, запасы на складах и непроизводственные расходы;

21) на благоустройство садовых участков исполнителей (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);

22) на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

23) по отчислениям профессиональным союзам на цели, определенные коллективным договором;

24) на погашение ссуд, включая беспроцентные, полученные работниками организаций на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

25) по убыткам от хищений.

Постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

 

21 октября 2019, 17:14
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript