В Мажилисе приняты Рекомендации по госпрограмме развития образования и науки на 2016 – 2019 годы (©Paragraph 2019 / 5.0.3.92)

В Мажилисе приняты Рекомендации по госпрограмме развития образования и науки на 2016 - 2019 годы

 

При рассмотрении программ акцент должен быть сделан на том, какие цели были поставлены и достигнуты ли они, какая ответственность была предусмотрена в случае недостижения запланированных показателей, и насколько эффективно были использованы бюджетные средства, предусмотренные на реализацию программы.

Такая задача была поставлена Елбасы Н.А. Назарбаевым, подчеркнула вице-спикер Мажилиса Гульмира Исимбаева, открывая сегодня «правительственный час» на тему: «О предварительных итогах реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы».

Подводя предварительные итоги Госпрограммы следует отметить, сказала Заместитель Председателя Мажилиса, что на ее реализацию из государственного бюджета в целом выделено более 2 трлн. тенге (2 трлн. 228 млрд 531 млн. тенге). Это 30 % бюджета всей системы образования и науки (7 437,4 млрд. тенге).

Но каков социально-экономический эффект от реализации Государственной программы? Насколько было оправдано вложение этих средств? Насколько улучшилось качество образовательных услуг и ее конкурентоспособность? Думается, что эти и другие вопросы будут предметом обсуждения Правительственного часа.

В этом ключе прозвучали на заседании депутатские вопросы к Министру образования и науки Асхату Аймагамбетову. Депутат И.Клименко, в частности, задал вопрос о проблеме разрыва уровня образования между сельскими и городскими школами. Депутат С.Симонов поинтересовался: …сегодня и дети, и родители запутались, что же внедряется в казахстанских школах какая система образования в стране: 11-ти летняя или 12-ти летняя? Депутат Н. Жумадильдаева:... в 2018 году из Государственной программы были исключены показатели «доля аварийных школ» и «доля школ, ведущих занятия в три смены»… в то время как в предвыборной программе партии «NurOtan» стояла четкая задача «по решению проблемы аварийных школ и ликвидации обучения в три смены»?

Обращаясь к докладчику и представителю Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности, депутат А.Нуркина спросила соответственно: как и когда решится проблема информатизации системы образования? как решается вопрос недопущения в общеобразовательных школах снижения скоростного режима широкополосного Интернета?

В свою очередь, к МОНу и представителю Минюста адресовала вопрос И.Аронова:

1) почему дошкольные организации образования, деятельность которых не лицензируется, оказались вне контроля?

2) может быть для обеспечения качества дошкольного воспитания и обучения, нужно вернуться к лицензированию деятельности дошкольных организаций?

3) (к МЮ) насколько правомочны действия Министра образования и науки по изданию приказов о неоднократном переносе сроков проведения аттестации по норме Закона «Об образовании», обязывающей проведение госаттестации раз в 5 лет? Поскольку на сегодняшний день, превышение срока проведения аттестации достигло от 6 до 8 лет.

В Госпрограмме были предусмотрены 2 целевых индикатора «доли выпускников ВУЗов и колледжей, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения». Почему заменили данные индикаторы? Тогда как они не определяют соответствие рынка образовательных услуг потребностям рынка труда и не способствуют эффективному освоению бюджетных средств? - это вопрос, заданный депутатом Ш.Утемисовым. А депутат Ж.Нурмамбетова поинтерсовалась: каким образом намерены добиться признания и повышения престижа науки на мировом уровне? И предусматривается ли в дальнейшем создание и развитие казахстанской модели наукометрии?

На ряд депутатских вопросов дал пояснения вице-премьер Бердибек Сапарабаев и представители некоторых отраслевых министерсв. Отвечая на вопросы парламентариев, министр образования и науки осветил такие аспекты, как дошкольное и среднее образование, трехязычие, система аттестации педагогов,национальный квалификационный тест, повышение качества и обновления механизма экспертизы учебников, уровень знаний городских и сельских школьников, функциональная грамотность, Защита прав детей, дуальное обучение, высшее и послевузовское образование, трансформация ЕНТ, индикатор по QS и др.

Мы понимаем, подчеркнула председатель Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Г.Абдыкалыкова, что сегодня необходимо создание новой «архитектуры» всех уровней образования, с использованием новых технологий, непрерывное обновление содержания образования. В связи с этим, парламентарий отметила актуальность ряда вопросов: дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, техническое и профессиональное образование, наука.

Подытоживая «правительственный час», вице-спикер Гульмира Исимбаева отметила, что анализ исполнения программ нужно проводить и заслушивать не только при завершении реализации Программы, но и промежуточно. При этом парламентарий предложила министру обсудить проект новой Программы в Комитете Мажилиса по социально-культурному развитию.

По итогам «правительственного часа» депутатами Мажилиса приняты соответствующие Рекомендации.

22 октября 2019, 14:28
Источник, интернет-ресурс: *Парламента Республики Казахстан

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript