Доклад Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов на пленарном заседании Мажилиса по проекту закона «О республиканском бюджете на 2020 – 2022 годы» (г. Нур-Султан, 23 октября 2019 года) (©Paragraph 2019 / 5.0.3.96)

Доклад Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов на пленарном заседании Мажилиса по проекту закона «О республиканском бюджете на 2020 - 2022 годы»
(г. Нур-Султан, 23 октября 2019 года)

 

Главным принципом формирования проекта бюджета является последовательная реализация курса и задач, поставленных перед страной на среднесрочный период в рамках Стратегического плана развития до 2025 года.

В ходе обсуждения законопроекта в Мажилисе внесен ряд поправок и пересмотрены параметры проекта бюджета.

Первый блок поправок направлен на финансовое обеспечение Послания Главы государства, а также отдельных его поручений.

Основные изменения приходятся на повышение заработной платы педагогам и работникам культуры.

Это более 1,1 трлн тенге на три года.

С учетом освобождения микро,- и малого бизнеса от уплаты налога на доходы изменен объем субвенций и изъятий.

Источниками для реализации данных мер послужили увеличение налоговых поступлений, оптимизация расходов, увеличение дефицита бюджета с сохранением его процентного соотношения к ВВП.

Данные корректировки реализованы через вносимые Мажилисом изменения по предложению Правительства.

Второй блок поправок инициирован депутатами и направлен на повышение качества жизни населения и развитие регионов.

Так, дополнительно предусмотрены средства на обеспечение сельских населенных пунктов чистой питьевой водой, услугами водоотведения, а также на развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры.

В 2020 году регионам за счет средств республиканского бюджета будет выделено 3,8 трлн тенге. Это порядка 29 % от общих расходов бюджета. В рамках вносимых поправок учтен ряд рекомендаций Счетного комитета.

Дополнительно Правительством прорабатываются механизмы усиления мониторинга и контроля за расходованием средств местными исполнительными органами.

В итоге изменений параметры бюджета сложились следующим образом.

Поступления на 2020 год определены в сумме 11,3 трлн тенге с увеличением на 108,3 млрд тенге от внесенного в Мажилис проекта бюджета. Дефицит бюджета на 2020 год запланирован на уровне1,6 трлн тенге. К 2020 году он будет поэтапно снижен до 890 млрд тенге.

Данный уровень обеспечивает реализацию задачи по удержанию долга на безопасном уровне. Расходы бюджета, по сравнению с проектом, внесенным в Мажилис, в трехлетнем периоде увеличены на 329 млрд тенге, из них на 2020 год - 172 млрд тенге.

В результате расходы составили 12,9 трлн тенге. Социальная направленность бюджета сохранена. Расходы социального блока в трехлетнем периоде составят 20 трлн тенге, из них на 2020 год - 6 трлн тенге, или 46,4% от общего объема расходов.

К 2022 году этот показатель составит 53,8 %. Основная доля социальных расходов приходится на социальное обеспечение и оказание социальной помощи гражданам страны.

Так, в планируемом периоде на данное направление запланировано 11 трлн тенге, из них на 2020 год - 3,4 трлн тенге.

Расходы на систему здравоохранения в 2020-2022 годах составят 4,7 трлн тенге, из них на 2020 год - 1,5 трлн тенге или с ростом на 299 млрд тенге к уровню текущего года.

Указанный рост, в основном, связан с переходом на ОСМС и увеличением заработной платы медицинских работников в рамках ГОБМП.

В целях реализации поручения Первого Президента, разработан проект закона «О статусе педагога».

На его реализацию в бюджете предусмотрено 2,2 трлн тенге, в том числе на 2020 год - 390 млрд тенге.

Расходы на поддержку и развитие реального сектора экономики связаны с реализацией политики обеспечения конкурентоспособности отраслей экономики, технологическим обновлением, цифровизацией и в среднесрочном периоде составят 4,7 трлн тенге, из них на 2020 год - 2 трлн тенге.

Для развития аграрного сектора на трехлетний период предусмотрен 1,0 трлн тенге, из них на 2020 год - 355,2 млрд тенге.

На реализацию Программы жилищного строительства «Нұрлы жер» запланировано 368 млрд тенге, из них на 2020 год - 254 млрд тенге.

На развитие транспортной инфраструктуры в 2020-2022 годах планируется выделить 1,4 трлн тенге, из них в 2020 году - 545 млрд тенге.

На обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях, на трехлетний период предусмотрено 4,3 трлн тенге, на 2020 год - 1,5 трлн тенге.

На реализацию поручений, озвученных Елбасы, а также Главой государства в своем ежегодном послании, в республиканском бюджете на 2020-2022 годы предусмотрено 8,5 трлн. тенге, из них на 2020 год - 2,7 трлн тенге.

Таковы основные направления расходов проекта республиканского бюджета.

24 октября 2019, 09:39
Источник, интернет-ресурс: Министерства финансов РК

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript