Казахстанские НПЗ сокращают расходы на ремонт
Увеличенный объем переработки нефти, сокращение расходов на ремонт, снижение риска аварийных ситуаций… Это еще не полный список преимуществ внедрения системы управления техническим обслуживанием и ремонтами на НПЗ. Но самое главное, новый проект позволяет останавливать предприятия для ремонта не каждый год, а раз в три года, сообщает Zakon.kz.
После модернизации на казахстанских нефтеперерабатывающих заводах усложнились технологические схемы. Необходимо было решить задачу по увеличению надежности и механической целостности оборудования при техобслуживании. В связи с этим было принято решение о внедрении проекта программы цифровой трансформации национальной компании КазМунайГаз – "Переход на увеличенный межремонтный период на НПЗ".
Проект стартовал в 2016 году на Атырауском нефтеперерабатывающем и Павлодарском нефтехимическом заводах. Предварительно казахстанскими нефтепереработчиками был изучен аналогичный успешный опыт НПЗ таких мировых компаний, как "Honeywell", "Shell", "ExxonMobile", "PetroChina", "Dupon", "Reliance".
В начале проекта необходимо было привести в соответствие нормативную базу и номенклатуру оборудования, чтобы в последующем упорядочить его учет. Параллельно на каждом НПЗ была начата индивидуальная программа, нацеленная на проведение модернизации устаревшего технологического оборудования
Следующий этап – подготовительный, перед внедрением непосредственно автоматизированных систем. На этом этапе были разработаны и утверждены новые бизнес-процессы и организационные структуры. В дальнейшем на двух заводах была проведена масштабная реструктуризация и образованы два новых департамента Технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) и департамент Обеспечения надежности и механической целостности (ОНиМЦ).
В ходе автоматизации все системы ТОРО (IBM Maximo, Meridium, Asset Sentinel) прошли опытно-промышленные испытания и были введены в эксплуатацию. Проведено обучение персонала для работы в новых программных продуктах. Сегодня работники заводов уже осуществляют оформление заявок на услуги, заказов на ремонт и формируют технические карты.
- Внедрение ТОРО на Атырауском НПЗ позволило в более короткие сроки проводить и планировать выполнение ТОиР оборудования, также оптимизировать сроки выполнения ремонтов, снизить затраты на аварийные и сверхурочные работы, что в конечном итоге позволило повысить производительность завода в целом, – отмечает главный специалист по администрированию департамента ТОРО Атырауского НПЗ Бикбаев Р.А.
Серьезной задачей для проектной команды стало объединение систем ТОРО, обеспечение отправки данных и их обработки в диспетчерском центре, расположенном в главном офисе КМГ в Нур-Султане. Но и с ней специалисты успешно справились.
В целом, внедрение ТОРО создает условия для перехода заводов на увеличенный межремонтный период до 3-х лет и увеличения объема переработки нефти в среднем на 300 тысяч тонн в год на каждом из НПЗ. Кроме того, появилась возможность для сокращения расходов на ремонт и складские запасы, снижается риск возникновения внештатных и аварийных ситуаций, которые могли причинить вред окружающей среде. Таким образом, автоматизация производства на предприятиях "КазМунайГаза" в очередной раз показывает свою эффективность.