Лента новостей
0

Казахстанские НПЗ сокращают расходы на ремонт

КазМунайГаз, фото - Новости Zakon.kz от 06.11.2019 16:31 КазМунайГаз
Предварительно казахстанскими нефтепереработчиками был изучен аналогичный успешный опыт НПЗ мировых компаний.

Увеличенный объем переработки нефти, сокращение расходов на ремонт, снижение риска аварийных ситуаций… Это еще не полный список преимуществ внедрения системы управления техническим обслуживанием и ремонтами на НПЗ. Но самое главное, новый проект позволяет останавливать предприятия для ремонта не каждый год, а раз в три года, сообщает Zakon.kz.

После модернизации на казахстанских нефтеперерабатывающих заводах усложнились технологические схемы. Необходимо было решить задачу по увеличению надежности и механической целостности оборудования при техобслуживании. В связи с этим было принято решение о внедрении проекта программы цифровой трансформации национальной компании КазМунайГаз – "Переход на увеличенный межремонтный период на НПЗ".

Проект стартовал в 2016 году на Атырауском нефтеперерабатывающем и Павлодарском нефтехимическом заводах. Предварительно казахстанскими нефтепереработчиками был изучен аналогичный успешный опыт НПЗ таких мировых компаний, как "Honeywell", "Shell", "ExxonMobile", "PetroChina", "Dupon", "Reliance".

В начале проекта необходимо было привести в соответствие нормативную базу и номенклатуру оборудования, чтобы в последующем упорядочить его учет. Параллельно на каждом НПЗ была начата индивидуальная программа, нацеленная на проведение модернизации устаревшего технологического оборудования

Следующий этап – подготовительный, перед внедрением непосредственно автоматизированных систем. На этом этапе были разработаны и утверждены новые бизнес-процессы и организационные структуры. В дальнейшем на двух заводах была проведена масштабная реструктуризация и образованы два новых департамента Технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) и департамент Обеспечения надежности и механической целостности (ОНиМЦ).

В ходе автоматизации все системы ТОРО (IBM Maximo, Meridium, Asset Sentinel) прошли опытно-промышленные испытания и были введены в эксплуатацию. Проведено обучение персонала для работы в новых программных продуктах. Сегодня работники заводов уже осуществляют оформление заявок на услуги, заказов на ремонт и формируют технические карты.

- Внедрение ТОРО на Атырауском НПЗ позволило в более короткие сроки проводить и планировать выполнение ТОиР оборудования, также оптимизировать сроки выполнения ремонтов, снизить затраты на аварийные и сверхурочные работы, что в конечном итоге позволило повысить производительность завода в целом, – отмечает главный специалист по администрированию департамента ТОРО Атырауского НПЗ Бикбаев Р.А.

Серьезной задачей для проектной команды стало объединение систем ТОРО, обеспечение отправки данных и их обработки в диспетчерском центре, расположенном в главном офисе КМГ в Нур-Султане. Но и с ней специалисты успешно справились.

В целом, внедрение ТОРО создает условия для перехода заводов на увеличенный межремонтный период до 3-х лет и увеличения объема переработки нефти в среднем на 300 тысяч тонн в год на каждом из НПЗ. Кроме того, появилась возможность для сокращения расходов на ремонт и складские запасы, снижается риск возникновения внештатных и аварийных ситуаций, которые могли причинить вред окружающей среде. Таким образом, автоматизация производства на предприятиях "КазМунайГаза" в очередной раз показывает свою эффективность.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: