Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Низкие баллы казахстанских школьников в мировом исследовании объяснил Аймагамбетов

Тест впервые для Казахстана прошел в компьютерном формате.

Фото : saran.gov.kz3 декабря 2019, 18:04

Сегодня, 3 декабря, были официально оглашены результаты PISA-2018 (международное исследование оценки уровня математической, читательской и естественнонаучной грамотности 15-летних обучающихся). Казахстанские школьники принимали участие в исследовании. Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов прокомментировал результаты, передает zakon.kz.

Он написал в Facebook, что это исследование оценивает навыки 15-летних обучающихся по читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Каждые 3 года одно из этих направлений является основным. Это значит, что около половины вопросов будут преобладать по тому или иному направлению.

В PISA-2018, как и в PISA-2009, основное направление – читательская грамотность. Тест PISA направлен не на выяснение академических знаний, а на выявление функциональной грамотности, на умение применять полученные знания, анализировать, критически мыслить.

- Итак, к результатам Казахстана. Средний балл страны в PISA-2018 по читательской грамотности составил 387 баллов, математической – 423 балла и естественнонаучной – 397 баллов. Сразу скажу, эти показатели мы ожидали, и они намного ниже среднего по ОЭСР (чтение – 487, математика – 489 и естествознание – 489). По сравнению с нашими же результатами в PISA-2009, 2012 отмечается снижение. С PISA-2009 – на 3 балла по чтению и естествознанию, но при этом значительное улучшение на 18 баллов по математике. Так как в последний раз читательская грамотность была основным направлением в PISA-2009, сравнение проводим с этим циклом исследования. Несмотря на низкие результаты наших детей, призываю не делать поспешных выводов, ведь за этими результатами стоят очень много факторов, - отметил Аймагамбетов.

Далее он пояснил, почему.

Во-первых, тест впервые для Казахстана прошел в компьютерном формате.

- Для наших детей это первый подобный опыт. Стоит также учесть, что в тесте нет возможности возвращаться назад к предыдущим вопросам. Традиционно ученики привыкли возвращаться к трудным или пересматривать свои ответы. Этого они не могли сделать по сравнению с бумажной версией. Если посмотреть на результаты PISA-2015, в котором 57 стран-участниц впервые сдавали тест на компьютере, то можно увидеть снижение баллов в большинстве стран. К примеру, результаты одного из лидеров исследования PISA Кореи снизились на 30 баллов по математике, 22 – естествознанию и 18 – чтению, - написал министр.

Во-вторых, изменения в нашей системе образования, которые могли улучшить результаты в PISA, еще не коснулись тестируемых 15-летних обучающихся (дети 2002 г.р.).

- Ведь участниками PISA-2018 стали учащиеся, которые еще не успели перейти на обновленное содержание образования. Эффект от обновленных программ мы сможем увидеть, начиная с PISA-2021, в идеале в PISA-2024. К этому времени школьники, которые будут сдавать PISA-2024, будут учиться 7-8 лет по обновленному содержанию. В-третьих, основную часть казахстанских участников исследования составили учащиеся 9-х (44%) и 10-х (53,4%) классов. Тогда как в других странах возраст принятия в школу регламентирован, и, соответственно, большинство участников PISA были из одной параллели. К примеру, 100% и 90% участников из Японии и Сингапура являются учащимися 10-го класса, - продолжил министр.

В-четвертых, результаты НИШ продемонстрировали эффективность образовательных программ. Учащиеся НИШ набрали по читательской грамотности 511 баллов, математике – 554 балла, естествознанию – 526 баллов. Их результаты соответствуют показателям топ лидеров PISA-2018.

- Хочу отметить, что это только часть огромного аналитического материала, полученного по итогам PISA-2018. Однако уже сейчас понятно, что потребуется комплексный подход к решению поставленных задач и осознанная вовлеченность. Ключевые выводы, основанные на данных, будут сделаны только после детального анализа. Результаты еще раз дали ответ на вопрос нужны ли изменения в школьном образовании, очевидно, что да. Следующее исследование сможет уже дать промежуточный ответ на вопрос является ли выбранная стратегия по обновлению программ, внедряемая с 2016 года, эффективной, - заключил Аймагамбетов.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии