Регистрации юридических лиц и порядок внесения изменений в их данные, нововведения на декабрь 2019 года (Плотникова Кристина, Директор юридического департамента; Гунина Дарина, Старший юрист. ТОО «Просто Бэк-офис» (pbo.kz) (©Paragraph 2019 / 5.0.6.8)

Регистрации юридических лиц и порядок внесения изменений в их данные, нововведения на декабрь 2019 года

 

Плотникова Кристина

Директор юридического департамента

Гунина Дарина

Старший юрист

ТОО «Просто Бэк-офис» (pbo.kz)

 

В конце ноября принят новый закон[1], вносящий ряд изменений в нормативные правовые акты, в том числе в Закон о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств[2] (далее - Закон), его мы и хотим коснуться подробнее.

Законом внесены существенные изменения и дополнения, которые могут положительно отразиться на субъектах частного предпринимательства, постараемся отразить основные новинки в разрезе малого и среднего бизнеса:

Ø Теперь для регистрация юридического лица с иностранным участием (участник иностранное юридическое лицо) не нужно представлять в регистрирующий орган оригинал легализованной выписки, так как достаточно предоставить ее копию.

Ø Если у иностранного физического лица (потенциального участника) отсутствует индивидуальный идентификационный номер (ИИН), то регистрация юридического лица возможна и без такого номера путем подачи документов на регистрацию в уполномоченный орган (в явочном порядке). Если же у иностранного гражданина ИИН есть, то юридическое лицо можно зарегистрировать и на портале электронного правительства Egov.

Ø Исключена возможность получения от уполномоченного органа справки о государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъектам частного предпринимательства, на бумажном носителе (только электронный формат).

Ø Закон дополнен новой статьей, которая дает полный перечень случаев, при которых необходим уведомительный порядок по изменениям в данные юридического лица. Так, перечень включает в себя:

1) изменении места нахождения юридического лица, филиала (представительства);

2) смена руководителя (при этом норма дополнена условием, что при назначении исполняющего обязанности руководителя также необходимо уведомление уполномоченного органа);

3) внесении изменений и дополнений в учредительные документы;

4) передаче доли уставного капитала в доверительное управление (при передаче доли уставного капитала в доверительное управление дополнительно представляется нотариально удостоверенный договор доверительного управления);

5) увеличении уставного капитала хозяйственных товариществ;

6) изменении основного вида экономической деятельности (ОКЭД);

· при смене первого руководителя и ОКЭД изменения вносятся в автоматическом режиме на основании электронного уведомления. Если со сменой ОКЭД понятно, когда можно зайти в кабинет респодента и поменять, то в случае смены директора пока неизвестно как это будет работать и что из себя представляет «автоматический режим».

· при изменении юридического адреса, передачи доли в доверительное управление и при увеличения уставного капитала, подается электронное уведомление с приложением подтверждающих документов. Как мы пониманием, электронное уведомление направляется в уполномоченный орган посредством портала Egov. К сожалению, отдельной вкладки (отдельной услуги) по внесению изменений на портале Egov пока не предусмотрено, но уведомления, как и прежде, можно подавать посредством вкладки «Электронные обращения».

Ø Теперь для смены юридического адреса компании не нужно предоставлять нотариально заверенную копию договора аренды, достаточно ее копии. Вместе с тем, как и прежде, если Арендодатель физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), то предоставляется его нотариально удостоверенное согласие на передачу помещения в аренду. В виду нововведений по способу уведомления уполномоченного органа - это электронная форма, соответственно, мы полагаем, что делается сканированная копия нотариально удостоверенного согласия Арендодателя и прикладывается к уведомлению.

Ø Необходимо помнить о сроке уведомления уполномоченного органа об изменениях - месячный срок со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в учредительные документы. Срок же рассмотрения уполномоченным органом сокращен до 3-х рабочих дней с момента подачи электронного уведомления, к сравнению ранее это занимало 15 рабочих дней. Наличие судебных актов, постановлений (запретов, арестов) судебных исполнителей и правоохранительных органов являются основаниями для оставления электронного уведомления без исполнения с извещением об этом заявителя.

Ø Многие изменения и дополнения говорят об электронной подаче заявления на перерегистрацию, на сегодняшний день это не работает в отношении основания по изменению состава участников, и возможен лишь явочный порядок, надеемся, что дополнения в Закон повлекут за собой скорое внедрение электронного порядка перерегистрации.

Вместе с тем необходимо отметить, что в стандарты по регистрации юридических лиц и внесений изменений по их регистрационным данным, которые призваны более подробно описывать процесс регистрации/перерегистрации и внесения изменений в регистрационные данные юридического лица, никакие изменения не вносились и теперь противоречат Закону. Мы считаем, что это допущения со стороны инициатора и (или) разработчика указанных изменений в Закон, и полагаем, что в скором времени данные недочеты будут устранены.

В целом Закон вступает в силу с «08» декабря 2019 года (кроме изменений в статье 16-1 Закона (снятие с учетной регистрации филиала (представительства) юридического лица), которое вводится в действие со 02.01.2020 г.).

Безусловно то, что вышеназванные изменения вносятся с целью упрощения оказания государственных услуг юридическим лицам. Однако данные изменения/дополнения еще пока не реализованы на практике. Мы надеемся, что в ближайшее время ситуация исправится и все то, что прописано в законе, будет работать и на практике.

Все выводы и предложения (рекомендации), отраженные в настоящем обзоре, носят исключительно рекомендательный характер и не влекут обязательств по совершению третьим лицом каких-либо определенных действий. В случае возникновения каких-либо вопросов, пожалуйста, обращайтесь (электронная почта: office@pbo.kz). Просто Бэк-офис осуществляет аутсорсинг бухгалтерских и юридических услуг и является новым решением для предпринимателей.

 

 


[1] Закон Республики Казахстан от 25 ноября 2019 года № 272-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг»

[2] Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»

 

 

 

 

25 декабря 2019, 11:51
Источник, интернет-ресурс: Гунина Д., Плотникова К.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript