Горячие новости
Читайте также

Не будь дома на пути самолета, все остались бы живы – генерал-майор авиации

Самолет на фюзеляже "пропахал" бы по земле, и по мере погашения скорости остановился.

Фото : соцсети31 декабря 2019, 09:47

Основной причиной трагедии, приведшей к гибели 12 человек, стало грубое нарушение требований законодательных процедур, связанное с застройкой объектов на земле Талгарского района вблизи стратегически важных объектов, к которым относится международный аэропорт первого класса Алматы. Такое мнение выразил директор аэропорта "Боралдай", генерал-майор авиации запаса Сармантай Нургажин в беседе с журналистом zakon.kz.

Прежде всего, он выразил соболезнования семьям и родственникам погибших, подчеркнув, что это большая утрата не только для них, но и для всего Казахстана.

Также спикер отметил, что эта катастрофа - гибель 12 человек - созвучна с трагическими событиями в городе Арысь, когда в ходе детонирования из-за пожара внутри арсенала взорвались боеприпасы, более 97% жилого сектора было разрушено из-за взрыва снарядов, и так же не обошлось без жертв.

- В обоих случаях акиматами грубо нарушено требовании мер безопасности. Процессуально дистанция, ближе которой к этим объектам нельзя выделять земли под строительство сооружении, прописана в требованиях законов РК. Собственник, прежде чем испрашивать землю в акимате Талгарского района под строительство данного двухэтажного дома, должен был пройти согласование у руководства аэропорта Алматы. Президент аэропорта подписывает согласование только в том случае, если на руках у застройщика есть официальное заключение от РГП "Казаэропроект" (надзорный орган со стороны государства за всеми строениями как внутри аэропорта, так и за пределами в особой зоне безопасности), что не было сделано, – сказал Сармантай Нургажин.

Он отметил, что постановлением правительства РК, приказом министра индустрии и инфраструктурного развития за №505 от 2017 года утверждены Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов к ним в гражданской и экспериментальной авиации. В связи с этим решением правительства РК создана комиссия по расследованию данного авиационного происшествия. Председатель комиссии -мвице-министр МИИР Роман Скляр. В срок, указанный Президентом РК, данная комиссия к 10 января 2020 года по материалам объективного контроля, проработкой основных версий определит причину катастрофы, непосредственно виновников.

- Но уже очевидно, что по авиационному происшествию от 27 декабря 2019 года, можно было бы избежать жертв, если бы на пути движения ВС не было препятствий в виде данного строения, построенного собственником на земле вблизи аэропорта со всеми нарушениями законодательных процедур со стороны акимата. У воздушного судна после удара о бетонное ограждение шасси уже было убрано. Самолет на фюзеляже "пропахал" бы по земле, и по мере погашения скорости остановился. Как это было при аварийной посадке самолета такого-же класса в соседней России, который приземлился на кукурузное поле и все пассажиры остались живы, – подытожил Сармантай Нургажин.

Все новости по теме читайте здесь


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии