Утверждена Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020 - 2025 годы (аннотация к документу от 31.12.2019) (©Paragraph 2020 / 5.0.6.9)

Утверждена Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020 - 2025 годы

Аннотация к документу: Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1055 «Об утверждении Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020 - 2025 годы»

Услуги транспортной отрасли необходимы практически на каждом этапе производства и потребления продукции, начиная с добычи и переработки сырья и ресурсов и заканчивая доставкой готовой продукции ее конечному потребителю, в том числе на внешние рынки.

Транспорт вносит огромный вклад в формирование цепочек добавленной стоимости и производственных издержек и, таким образом, оказывает существенное влияние на конкурентоспособность продукции и экономики государства в целом. При этом функционирование транспортной отрасли невозможно без обеспечения населения и бизнеса эффективной и достаточной транспортной инфраструктурой общего пользования, что является прямой обязанностью и функцией государства.

Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» на 2020-2025 гг. (далее - «Программа») является комплексным межотраслевым программным документом, разработанным Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - «МИИР») во исполнение пункта 60 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2018 года № 633.

Разработка Программы выполнена в увязке с целями и приоритетами Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года и направлена на содействие дальнейшему экономическому росту и повышению уровня жизни населения Республики Казахстан посредством развития эффективной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, транзита и транспортных услуг, а также совершенствования технологической и институциональной среды функционирования транспортно-коммуникационного комплекса.

Программа будет способствовать реализации стратегического курса развития государства в целом через решение актуальных задач, стоящих перед отраслями транспортно-инфраструктурного комплекса. Также, Программа призвана придать устойчивость достигнутым положительным результатам реализации государственной программы инфраструктурного развития на 2015-2019 гг.1 и обеспечить завершение переходящих инфраструктурных проектов транспортной отрасли, инициированных в рамках ее реализации.

Содержание программы:

1. Паспорт Программы

2. Введение

3. Анализ текущей ситуации

3.1. Общие показатели и факторный анализ

3.2. Автодорожная инфраструктура и автоперевозки

3.3. Железнодорожная инфраструктура и перевозки

3.4. Инфраструктура водного транспорта и перевозки морским и речным транспортом

3.5. Инфраструктура воздушного транспорта и авиаперевозки

3.6. Транзит и транспортно-логистическая инфраструктура

4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы

4.1. Задача 1. Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними

4.2. Задача 2. Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры

4.3. Задача 3. Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса

4.4. Задача 4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

4.5. Задача 5. Повышение эксплуатационной и экологической безопасности транспортной инфраструктуры

5. Основные направления, пути достижения цели и соответствующие им мер

5.1. Реализация задачи 1. «Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними»

5.2. Реализация задачи 2. «Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры»

5.3. Реализация задачи 3. «Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса»

5.4. Реализация задачи 4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

5.5. Реализация задачи 5. «Повышение эксплуатационной и экологической безопасности транспортной инфраструктуры»

6. Необходимые ресурсы

Цель Программы:

Содействие экономическому росту и повышению уровня жизни населения страны посредством создания эффективной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, развития транзита и транспортных услуг, совершенствования технологической и институциональной среды.

Задачи:

1. Инфраструктурное обеспечение территорий и транспортных связей между ними.

2. Содействие привлечению «Большого транзита» и реализации экспортной политики посредством развития эффективной транзитной, экспортной и логистической инфраструктуры.

3. Повышение технологической, научно-методической и ресурсной обеспеченности инфраструктурного комплекса.

4. Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков.

5. Повышение эксплуатационной и экологической безопасности транспортной инфраструктуры.

Целевые индикаторы:

В результате реализации Программы планируется достижение следующих целевых индикаторов:

1) В 2025 году обеспечение роста ВДС «Транспорт и складирование» на 21,9% к 2019 году;

2) В 2025 году обеспечение роста производительности труда «Транспорт и складирование» на 39,9% к уровню 2016 года;

3) В 2025 году обеспечение роста инвестиций в основной капитал в сфере «Транспорт и складирование» на 308% к уровню 2016 года;

4) В течение 2020-2025 гг. в транспортной отрасли будет создано 550,7 тыс. рабочих мест, в том числе 48,5 тыс. постоянных и 502,2 тыс. временных.

5) В 2025 году доля автомобильных дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии будет доведена до 100%, областного и районного значения - до 95%;

6) Место Казахстана в глобальном рейтинге конкурентоспособности ВЭФ по показателю «Инфраструктура» улучшится на 18 позиций;

7) Место Казахстана в рейтинге Всемирного банка по показателю «Эффективность логистики» (LPI) улучшится на 21 позицию.

Источники и объемы финансирования:

Источниками финансирования реализации мероприятий и проектов Программы предусматриваются: республиканский и местные бюджеты, средства международных финансовых организаций, государственно-частное партнерство, а также частные инвестиции на общую индикативную сумму 5 559 439 млн. тенге, в том числе:

Источники финансирования

Сумма

(млн. тенге)

Доля, %

Республиканский бюджет

3 794 631

68,3%

в т.ч. Международные финансовые организации

522 627

13,7%

Местные бюджеты

715 288

12,9%

ГЧП и частные инвестиции

719 962

12,9%

Собственные средства национальных и государственных компаний

329 558

5,9%

Итого по Программе:

5 559 439

100,0%

постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

15 января 2020, 16:16
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript