Аида Балаева: Систему «Е-обращения» для граждан планируют внедрить во всех госорганах

Аида Балаева: Систему «Е-обращения» для граждан планируют внедрить во всех госорганах

 

Апробирование новой системы планируется проводить до конца 2020 года в Нур-Султане, сообщила помощник Президента РК - заведующая отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК Аида Балаева, передает корреспондент zakon.kz.

Фронт-офис или Приемная граждан Администрации Президента была создана по поручению главы государства Касым-Жомарта Токаева для воплощения в жизнь концепции «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все запросы граждан.

За шесть месяцев с момента создания сотрудники фронт-офиса приняли 1 269 человек из разных регионов страны.

Обращения от граждан поступают во фронт-офис тремя путями: через виртуальную приемную Президента Казахстана, заявления и обращения, которые поступают через eGov и по линии «Казпочты».

Внедрение системы «Е-обращения» позволит снизить документооборот, который приходит через «Казпочту». Мы работаем над тем, чтобы люди активнее использовали возможности подавать заявления в электронном виде, — сообщила Аида Балаева.

Сейчас, по ее словам, проводится работа над созданием терминалов, которые позволят на уровне районов и областных центров в электронном формате отправлять обращения в тот или иной госорган. Такие меры позволят снизить документооборот и оптимизировать маршрутизацию обращений.

Если ранее мы отписывали обращения нескольким госорганам, чтобы в последующем получить их позицию по проблемному вопросу и сформировать один объединенный ответ. Новая система позволяет оптимизировать маршрут письма и сократить практику дулирующих. Другой важный момент в том, что в этой системе мы будем видеть ответы госорганов. Это позволит делать их рейтинг и рейтинг удовлетворенности граждан их ответами, — пояснила помощник Президента.

Аида Балаева добавила, что на сегодняшний день совместно с разработанная совместно с Генеральной Прокуратурой информационная система будет проходить апробацию до конца первого полугодия 2020 года в условиях города Нур-Султан.

В случае успешного прохождения теста по всем направлениям от вопросов интеграции до информационной безопасности, начнется работа над интеграцией всех госорганов. Полагаю, что до первого полугодия 2021 года система должна заработать по всей республике, — подчеркнула Балаева.

Что касается сегодняшней работы, то во фронт-офисе разработан единый стандарт приема граждан и каждый прием проводится с участием заинтересованных государственных органов, представителей прокуратуры, внутренних дел, а также юристов и психологов.

Здесь мы коллегиально рассматриваем и обсуждаем пути решения поднимаемых гражданами вопросов, - отметила она.

По словам помощника Президента, встречи с гражданами проходят не только в общественной приемной, но и во время поездок в регионы.

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
?
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления