Утверждены Правила оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и порядка обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения (аннотация к документу от 25.03.2020)

27 марта 2020, 14:54
Фото:
Утверждены Правила оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и порядка обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения (аннотация к документу от 25.03.2020) (©Paragraph 2020 / 5.0.6.20)

Утверждены Правила оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и порядка обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения

Аннотация к документу: Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2020 года № 109 «О некоторых вопросах оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере и обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения»

В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности», частью 2 пункта 2 статьи 12-1 Закона Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении», пунктом 11 протокола заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 18 марта 2020 года № 3, поручением Президента Республики Казахстан, данное на заседании Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 23 марта 2020 года, утверждены Правила оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и порядка обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения.

На период действия чрезвычайного положения оказание следующих государственных услуг (далее - услуги) осуществляется на основании электронного заявления, поданного через сервис «Электронное обращение» (далее - Сервис) на веб-портале «Электронного правительства» (далее - Портал), заполненного согласно приложению к настоящим Правилам оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере на период чрезвычайного положения (далее - Правила):

1) назначение пенсионных выплат по возрасту;

2) назначение государственной базовой пенсионной выплаты;

3) назначение государственных специальных пособий;

4) назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;

5) назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами;

6) назначение социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства;

7) оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи;

8) обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами;

9) оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху;

10) предоставление инвалидам кресла-колясок;

11) обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением;

12) оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому;

13) оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях);

14) присвоение или продление статуса оралмана;

15) назначение государственной адресной социальной помощи;

16) назначение специального государственного пособия;

17) назначение государственного пособия многодетным семьям;

18) назначение пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства;

19) назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;

20) установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты.

При подаче заявлений на получение вышеуказанных услуг посредством Сервиса, услугополучатель заполняет заявление согласно соответствующему стандарту государственной услуги (далее - Стандарт), а также прикладывает электронные файлы, содержащие сканированные версии документов, указанные в пункте 9 соответствующего Стандарта, и подписывает электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).

Получатель заявления (адресат) указывается в соответствии с Реестром государственных услуг - соответствующий филиал некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация), местный исполнительный орган или территориальный департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Департамент).

Подписанное ЭЦП услугополучателя заявление Порталом направляется в систему электронного документооборота филиала Государственной корпорации, местного исполнительного органа или Департамента.

Филиал Государственной корпорации, местный исполнительный орган и Департамент в течение 2 рабочих дней направляет электронное заявление в соответствующий районный или городской отдел филиала Государственной корпорации, отдел занятости и социальных программ, Центр занятости населения города или района, отдел медико-социальной экспертизы Департамента (далее - отдел МСЭ) по месту жительства услугополучателя, соответственно.

Специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ в течение 2 рабочих дней проверяет документы на соответствие согласно Стандарту соответствующей государственной услуги.

При возникновении вопросов, специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ связывается с услогополучателем по телефонному номеру или электронной почте, указанных в электронном заявлении.

В случае соответствия поступивших документов Стандарту соответствующей государственной услуги, специалист районного или городского отдела филиала Государственной корпорации, отдела занятости и социальных программ, Центра занятости населения и отдела МСЭ формирует электронный макет дела (акт МСЭ) в соответствующей информационной системе.

Рассмотрение поступившего электронного макета дел (акта МСЭ) услугодателями осуществляется в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оказания государственных услуг с учетом особенностей предусмотренных настоящими Правилами.

Уведомление о результате оказания государственной услуги (отказе в оказании) направляется посредством sms-сообщения на абонентский номер сотовой связи услугополучателя и в личный кабинет услугополучателя на Портал (при наличии технической возможности), либо направляется в виде ответа на заявление, поступившее через Сервис.

Обжалование результата оказания государственной услуги услугополучателем регулируется подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания соответствующей государственной услуги.

Продуктово-бытовой набор предоставляется на период чрезвычайного положения:

детям в возрасте от шести до восемнадцати лет, из числа получателей адресной социальной помощи, в том числе из многодетных семей;

совершеннолетним получателям адресной социальной помощи, проживающих в населенных пунктах, в которых установлен карантин;

детям-инвалидам до шестнадцати лет, инвалидам первой и второй группы всех возрастов, а также родителям, занятым по уходу за ребенком-инвалидом, проживающих в населенных пунктах, в которых установлен карантин.

Перечень лиц, указанных в пункте 21 настоящих Правил, формируется местными исполнительными органами на основании данных информационных систем государственных органов и организаций.

Состав продуктово-бытового набора определяется местными исполнительными органами исходя из экономических возможностей, но не ниже двух месячных расчетных показателей.

Местные исполнительные органы заключают договора государственных закупок с поставщиками, определенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 22.

Местные исполнительные органы могут предоставление продуктово-бытового набора осуществлять путем перечисления денежных средств на счета лиц, указанных в пункте 21 настоящих Правил, для приобретения продуктово-бытового набора.

Поставщики осуществляют доставку до адресата в соответствии с договором о государственных закупках.

Приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.


Читайте новости zakon.kz в
Показать комментарии

Популярное

все топ новости

НОВОСТИ

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:

Хотите быть в курсе важных новостей?