Ученые обнаружили ответственные за стройность гены

riafan, фото - Новости Zakon.kz от 23.05.2020 10:33 riafan

Австрийские генетики смогли доказать, что модификации гена ALK приводят к похудению как у мышей, так и у людей, сообщает zakon.kz со ссылкой на Известия.

С одной стороны, на набор веса влияют пищевые привычки и недостаточная физическая активность, но есть и генетическая доля в увеличении веса, которую нельзя недооценивать: некоторые люди больше, чем другие, склонны набирать килограммы - независимо от еды или занятий спортом.

Ученые смогли определить связь гена с другими метаболическими свойствами, такими как размер талии, уровень холестерина и баланс сахара в крови. Они утверждают, что удаление этого гена у подопытных животных позволяло тем не только быстро сбрасывать вес, но и не набирать его при питании жирной пищей. Опыты показали, что мыши без ALK-генов имели меньше жировых отложений, чем остальные грызуны, даже если их физическая активность и рацион питания были абсолютно идентичными, - пишет издание Der Standard.

Однако ученые обнаружили неожиданную закономерность - у животных без ALK-генов появилось чрезмерное пристрастие к алкоголю. Также исследователи подчеркивают, что этот ген часто мутирует в организме, что может стать причиной возникновения онкологических заболеваний.

Ученые уже планируют дальнейшие исследования, чтобы выяснить, насколько эффективными окажутся ингибиторы ALK для борьбы с ожирением.